Политика, 30 июл 2005, 19:18

Законодатели Ирака хотят переименовать свою страну

Проект новой конституции Ирака готов на 90%, заявили сегодня члены рабочего комитета. Вместе с тем, отметили некоторые из них, работа над проектом может быть не закончена в срок, поскольку различные стороны в комитете не могут преодолеть разногласия в принципиальных вопросах.
Читать в полной версии

В частности, члены комитета пока не смогли договориться о роли Ислама, федерализме и названии страны. Так, часть членов комитета по работе над проектом конституции настаивает, чтобы Ирак назывался "Иракская Исламская Федеративная Республика", другая часть предлагает название "Иракская Федеративная Республика", а некоторым членам не нравятся оба названия, сообщил курдский законодатель Хусейн Мохаммед Таха.

Другая болезненная тема для членов комитета - тема официального государственного языка, передает АР. Пока неизвестно, станет ли им только арабский язык, или к нему также приравняют и курдский.

Шииты, кроме того, настаивают на федеративном устройстве государства и законодательстве на основании ислама. Курдские представители поддерживают идею федерализма, однако не согласны с исламистским законодательством, тогда как сунниты, в свою очередь, протестуют против федеративного устройства и поддерживают исламизм.

Напомним, что время окончания работы над проектом новой конституции истекает 15 августа. Окончание проекта в срок является одним из основных условий для Вашингтона и стран коалиции при принятии решения о выводе войск из Ирака в следующем году.

Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах