Политика, 30 авг 2017, 07:56

«Аэрофлот» пригрозил правительству сократить закупки самолетов

Если планы Минпромторга по сокращению льгот на покупку иностранных самолетов будут реализованы, «Аэрофлот» сократит закупки техники и маршрутную сеть. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо, направленное Игорю Шувалову
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

«Аэрофлот» обратился к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой вмешаться в ситуацию, которая сложилась вокруг ввоза и эксплуатации в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) самолетов иностранного производства, а также повлиять на попытки Минпромторга ужесточить правила беспошлинного ввоза воздушных судов из-за рубежа. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо, которое направил первому вице-премьеру заместитель гендиректора «Аэрофлота» по работе с клиентами Вадим Зингман.

Письмо было направлено 4 августа, в аппарате первого вице-премьера факт получения послания изданию подтвердили.

В нем идет речь о продлении режима ввоза техники без уплаты таможенных пошлин и НДС до 2020 года с возможностью ее эксплуатации в течение 12 лет. «Из письма следует, что к началу августа сторонам удалось почти полностью согласовать продление режима. Но конфликт возник вокруг идеи Белоруссии и Казахстана увеличить период льготы и распространить ее на самолеты до 150 мест», — пишет газета.

В письме Зингмана говорится, что против предложений Астаны и Минска выступил Минпромторг, по мнению которого, эти предложения, «возможно, пересекаются с планами производства РФ самолетов типа МС-21-300 вместимостью в том числе и 150 мест». При этом представитель министерства «заявил о желании пересмотреть весь пакет авиационных поправок». ​Это может привести к сокращению срока льгот на самолеты, ввозимые в 2018–2019 годах, с 12 до пяти лет и другим ограничениям. Из письма следует, отмечает издание, что Минпромторг «фактически заблокировал стратегически важное решение» вразрез с ранее достигнутыми договоренностями, подтвержденными Минтрансом и Минэкономики.

В этих условиях перевозчику придется сократить закупки самолетов, причем это касается и отечественной, и импортной техники. В свою очередь это не позволит расширять маршрутную сеть, «включая региональные и социально значимые маршруты». В 2018 году «Аэрофлот» должен получить 31 иностранный самолет. Если льготный режим будет приостановлен, то перевозчику придется потратить дополнительно 25 млрд руб., пишет издание.

В «Аэрофлоте» отказались от комментариев, отмечает издание, но источник в авиакомпании подтвердил факт отправки этого обращения.

Россия разрабатывает собственный ближне-среднемагистральный МС-21. Его первый пробный полет состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года: лайнер провел в воздухе полчаса на высоте 1000 м при скорости 300 км/ч. Разработчиков самолета поздравил президент Владимир Путин. Второй полет МС-21 состоялся 14 июня — испытание прошло на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала корпорации «Иркут». «В полете определялись взлетно-посадочные характеристики самолета и оценивалась работоспособность его систем. Полет осуществлен в рамках программы заводских доводочных испытаний и прошел без замечаний», — заявили тогда в корпорации. Рогозин 17 августа пообещал в октябре назвать дату первого публичного полета МС-21. «Она будет в октябре, это точно, надеюсь, так оно и будет. Дату в рабочем порядке испытатели определят», — заявил вице-премьер.

Ранее в июле Рогозин заявлял о необходимости изменить правила Таможенного союза, которые предусматривают ввоз иностранной авиационной техники практически без уплаты НДС. «Мы будем настаивать на изменении правил Таможенного союза», — подчеркнул вице-премьер. Он отметил, что авиатехника из-за рубежа завозится без уплаты НДС и таможенных сборов в условиях короткого десятилетнего лизинга. Из-за большого количества иностранной авиатехники потери российского бюджета «составляют не менее $1 млрд в год», заявил он тогда.  

Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как защитить пожилых родственников от переломов: советы врача из Гарварда