Политика, 30 сен 2018, 21:11

Две трети македонцев проигнорировали референдум о смене названия страны

В Македонии закрылись участки для голосования на референдуме о смене названия страны. По предварительным данным, явка составила меньше 50%
Читать в полной версии
Фото: Thanassis Stavrakis / AP

По данным Центральной избирательной комиссии (ЦИК) Македонии, за полчаса до завершения референдума о смене названия и вступлении в ЕС и НАТО явка составила чуть больше 34%. В соответствии с законодательством, если на участки для голосования пришли менее 50%, референдум признается несостоявшимся.

Источник агентства Reuters в правящей партии Македонии признал, что шансов довести явку до 50% практически нет.

В соответствии с данными ЦИК лишь в двух регионах согласились проголосовать более половины граждан. В целом же ряде населенных пунктов явка не превышала 20%, сообщает информационное агентство МИА.

Низкой явке способствовал призыв националистов бойкотировать голосование и сохранить нынешнее название государства.

Вместе с тем премьер-министр Македонии Зоран Заев заявил, что, по его мнению, референдум прошел успешно. По его словам, важно не то, сколько людей пришли на участки, а то, как они ответили на поставленный вопрос. Однако, как отмечает ABC, низкая явка ослабит позиции Заева в парламенте, где часть депутатов ждали реакции граждан.

В ходе референдума в Македонии жители должны были сказать, согласны ли они на переименование страны в Северную Македонию. В бланке указывалось, что смена названия позволит рассчитывать на дальнейшее вступление в ЕС и НАТО.

С требованием изменить название страны выступала Греция, блокировавшая интеграцию северного соседа в евроатлантические структуры. В Афинах указывали, что название «Македония» недопустимо, потому что в самой Греции есть провинция с таким же названием.
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать