В Большом театре новая "Пиковая дама" в постановке Пети
"Пиковая дама" на музыку 6-й Патетической симфонии Петра Чайковского и сюжет одноименной повести Александра Пушкина была создана Пети специально для труппы Большого. В главных партиях выступили Николай Цискаридзе (Германн), Илзе Лиепа (Графиня) и Светлана Лунькина (Лиза).
Пети отделил Германна социально функционирующего от Германна рефлексирующего и занялся последним. У Пушкина герой вступает в действие в окружении игроков, в чьих глазах Германн холодный и расчетливый. Цискаридзе, выступающий в партии Германа, танцует героя истинного - человека, поглощенного страстью. Это не тот спокойный и прагматичный Германн, которого видят окружающие, это человек, которого страсть к игре доведет до сумасшествия. В центре внимания оказывается внутренняя жизнь Германна, его подсознание. Поэтому действие наполнено видениями героя.
Практически вся смысловая нагрузка в спектакле возложена на движение танцоров. Нагляднее всего это проявляется на примере декораций, которых практически нет, - предельно минималистический дизайн. Для финальной сцены оказался нужен лишь громадный игорный стол, даже без зеленого сукна. Аналогичная ситуация с костюмами. В целом герои одеты исторически верно, и поэтому костюмы не несут отдельной концептуальной смысловой нагрузки. Главный мотив, определяющий характер и декораций, и костюмов, и световое решение, - карты. "Карты повсюду: они не только в руках, они на потолке, на стенах, и главное, в умах и душах людей. Они - судьба каждого, сулящая успех - или отчаяние и безумие",- говорит Ролан Пети.
В музыкальном плане Пети также принял неожиданное решение. Он взял Шестую симфонию Чайковского. Для своего балета Пети использовал темповую основу симфонии, предложенную Леонардом Бернстайном.