Политика, 30 ноя 2018, 17:34

США, Канада и Мексика подписали сменившее NAFTA торговое соглашение

Новый документ называется USMCA — аббревиатура названий трех стран. Дональд Трамп назвал соглашение историческим, а переговоры, предшествовавшие его подписанию, настоящей битвой
Читать в полной версии
(Фото: Andres Stapff / Reuters)

Президенты США и Мексики Дональд Трамп и Энрике Пенья Ньето, а также премьер-министр Канады Джастин Трюдо на полях саммита «большой двадцатки» в Аргентине подписали новое торговое соглашение. Об этом сообщает Bloomberg.

Трехсторонний договор приходит на смену Соглашению о североамериканской зоне свободной торговли (NAFTA), которое было подписано в 1992 году. Заключенное на новых условиях соглашение, переговоры о котором длились больше года, определит параметры одного из крупнейших межгосударственных торговых блоков.

На церемонии подписания помимо лидеров трех государств присутствовали представитель США на торговых переговорах Роберт Лайтхайзер, глава МИД Канады Христя Фриланд, а также глава Минэкономики Мексики Ильдефонсо Гуахардо.

Инициатором перезаключения соглашения был американский лидер. По его мнению, NAFTA привело к потере рабочих мест в США. Пересмотр соглашения был одним из предвыборных обещаний Трампа. Комментируя подписание документа, он заключил: «Это была битва». По его словам, соглашение навсегда изменит торговый ландшафт.

По мнению Трюдо, новые договоренности устраняют неопределенность, которая сейчас нависла над североамериканским регионом.

Стороны договорились перезаключить договор в начале октября. Новый документ пока еще не вступает в свою законную силу, его должны ратифицировать парламенты трех стран.​

Pro
Почему Азия не может справиться с чудовищными пробками на дорогах
Pro
HR в эпоху TikTok: как создавать рабочую среду для поколения Z
Pro
Технический долг опасен для бизнеса. Откуда он берется и что делать
Pro
Как DeepSeek завоевывает Индию и заставляет ревновать OpenAI
Pro
В России больше нет соцсети №1. Как это меняет стратегию продвижения
Pro
Как сделать х10 на Wildberries за полгода: разбор продающей карточки
Pro
«Приоритизировать не туда»: какие проблемы скрывает стратегическая сессия
Pro
«Гаситель энтузиазма»: 4 черты плохого руководителя — Fast Company