Политика, 31 мар 2004, 19:18

На долю В.Путина пришлось 70% предвыборных публикаций

Число материалов о действующем президенте и о других кандидатах на пост главы государства в СМИ в период предвыборной кампании соотносится как 70 к 30. Такое заявление сделал генеральный секретарь Союза журналистов России Игорь Яковенко.
Читать в полной версии

И. Яковенко сослался на данные исследования Союза журналистов, которое финансировалось Еврокомиссией. В соответствии с ним, на федеральных телеканалах России число материалов о Владимире Путине составило 47% от общего числа материалов о кандидатах на пост главы государства ("Первый канал" - 37%, РТР - 52%). На НТВ количество материалов о В.Путине составило 56%.

В новостных программах материалы о деятельности В.Путина составили 69% от общего числа материалов о кандидатах на пост главы государства, при этом количество материалов о других кандидатах колебалось от 4% до 8%. По количеству аналитических материалов на телеканалах также лидирует В.Путин (59%). Наибольшее количество таких материалов разместил в своем эфире "Первый канал" - 100%.

Что касается публикаций в общероссийских газетах, то по соотношению объемов публикаций о кандидатах также лидирует В.Путин - 66%.

И.Яковенко призвал учитывать не только количество публикаций, но и их качество. Он привел в пример публикацию в "Советской России", где на долю В.Путина пришлось 85% публикаций от общего числа материалов о кандидатах, что отнюдь не означало агитации за этого кандидата.

Интересно, что не так давно критике за частое появление в СМИ подвергся действующий президент США Джордж Буш. Он упоминается в информационных программах американских телеканалов значительно чаще, чем его соперник на президентских выборах Джон Керри. Однако критики главы Белого дома признают достаточно расплывчатую грань между сюжетами про Дж. Буша – президента и Дж. Буша – кандидата в президенты.

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы