Bloomberg подсчитал потери России от частичного эмбарго ЕС на нефть
Потери России из-за согласованного Евросоюзом частичного эмбарго на российскую нефть составят около $22 млрд в год, подсчитал Bloomberg.
По данным агентства, в 2021 году Россия поставляла около 720 тыс. баррелей нефти в сутки на европейские НПЗ по своему магистральному трубопроводу. Однако основная часть поставок по трубопроводу приходится на Германию и Польшу, которые решили отказаться от поставок из России независимо от решения ЕС. Еще 1,57 млн баррелей в сутки (75% всех экспортных поставок) отправлялись в ЕС по морю.
Как подсчитал Bloomberg, потери России от запрета на морской экспорт нефти составят около $10 млрд. Она будет вынуждена переориентироваться на азиатский рынок, где нефть уже продается с дисконтом — по цене, примерно на $34 дешевле, чем цена фьючерсов на нефть марки Brent, пишет агентство.
Еще $12 млрд составят потери от прекращения поставок по северной ветке нефтепровода «Дружба» в Польшу и Германию, подсчитал Bloomberg, исходя из объемов поставок 2021 года и средней цены на российскую нефть марки Urals в 2022 году в $85 за баррель. При этом Россия продолжит зарабатывать около $6 млрд на экспорте в Венгрию, Словакию и Чехию через южные ветки «Дружбы».
Ранее Евросоюз согласовал частичный запрет на импорт российской нефти в рамках шестого пакета санкций. По словам главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, благодаря эмбарго поставки российской нефти в ЕС к концу года сократятся примерно на 90%. Она пояснила, что Евросоюз получал по нефтепроводам одну треть сырья, при этом Польша и Германия решили отказаться от любых форм поставок российской нефти, поэтому к концу года она будет поступать в ЕС только по нефтепроводу «Дружба». На него приходится 10% всего объема нефти, покупаемой Евросоюзом у России
Президент России Владимир Путин, говоря о намерениях ЕС ввести нефтяное эмбарго, заявил, что Европа пытается списать на Россию свои ошибки в энергетической политике. Однако в результате «сумбурных действий» партнеров европейской экономике наносится ущерб, в то время как выручка российского нефтегазового сектора растет, отметил он.