Политика, 31 июл 2001, 15:14

Правительственная комиссия назвала причину гибели Ту-154

Причиной авиакатастрофы Ту-154 под Иркутском, произошедшей в начале июля, является ошибка пилотов.
Читать в полной версии

Стоит отметить, что, несмотря на громкие заявления, до сих пор неясно что именно произошло в воздухе. В свое время комиссия пришла к следующему выводу: "Катастрофа произошла в результате непреднамеренного вывода самолета на большие углы атаки, что привело к сваливанию самолета и переходу его в штопор с последующим столкновением с землей". Вопрос "что именно при хорошей погоде, качественном топливе, исправности всех систем самолета и устойчивой связи с диспетчерами заставило высококвалифицированных пилотов вывести самолет на большой угол атаки?", так и остался без ответа.

Как уже сообщалось ранее, по мнению членов комиссии, лайнер сажал второй пилот Сергей Диденко, имеющий налет на Ту-154 немногим более 2 тысяч часов. Руководил посадкой и осуществлял связь с аэропортом командир корабля Валентин Гончарук. Ситуация перешла в разряд нештатных после того, как второй пилот Диденко по каким-то причинам вывел машину на критический угол атаки, резко задрав нос, о чем, кстати, летчиков предупредило мигание красной лампочки в кабине и звуковой сигнал аварийного зуммера. В течение 11 секунд техническая ошибка пилота лавинообразно прогрессировала: лайнер, теряя скорость, все больше заваливался на левое крыло. Командир корабля, имеющий доступ и ко второму штурвалу и всем остальным дублирующим друг друга системам управления самолетом, попытался вмешаться в ситуацию, но, как сказал Илья Клебанов, "второй пилот реагировал на его команды неадекватно". Возможно, пилоты не смогли договориться, потому что это был их первый совместный рейс.

В результате, по некоторым данным, летчики схватились за штурвалы, механически связанные между собой, и стали управлять самолетом, мешая друг другу. Тем временем Ту-154М вошел в так называемый плоский штопор и понесся вниз co скоростью 150 м/сек., вращаясь вокруг своей оси. В самый последний момент, пытаясь поднять лайнер, командир Гончарук включил турбины на полную мощность, но это уже не спасло. Остается только догадываться, что чувствовали пассажиры, испытывавшие в течение 22 секунд штопора боковые и вертикальные перегрузки, которые выдержит не всякий профессиональный летчик-испытатель. Возможно, некоторые из них погибли еще в воздухе.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Станет ли торговый конфликт США и КНР причиной рецессии в Германии
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников