Госдума готовится рассмотреть техрегламент по наружной рекламе
В материалах, представленных к заседанию Совета Госдумы, указывается, что на законопроект нет официального отзыва правительства, хотя большинство заинтересованных министерств уже предоставило отрицательные заключения на этот документ.
Между тем еще 11 сентября Е.Федоров получил заключение государственно-правого управления (ГПУ) президента РФ, где говорится, что проект по-прежнему не учитывает основные замечания ГПУ, не соответствует "требованиям, предъявляемым к федеральным законам", и нуждается в "существенной доработке".
Действующему отраслевому ГОСТу не соответствует 80% установленных в стране рекламоносителей. Так, например, по ныне действующему ГОСТу (пока он соблюдается выборочно) минимальное расстояние от края проезжей части до ближнего края рекламной конструкции в населенном пункте должно составлять пять метров. Проект новых правил предлагает сократить это расстояние до 50 сантиметров.
Эксперты отмечают, что в принятии в первом чтении данного законопроекта наиболее заинтересована компания News Outdoor, т.к. данный документ позволит компании легализовать свои рекламные конструкции, большая часть которых установлена с нарушением. Из принадлежащих News Outdoor 50 тыс. рекламных поверхностей 40 тыс. находятся в России.
В правительстве, между тем, уже разработан и проходит сейчас последние согласования проект альтернативного регламента, учитывающего нормы ГОСТа и позицию ГИБДД по вопросу установки наружной рекламы в России.