Политика, 31 окт 2012, 09:14

Комитет по СМИ решил добавить "щепотку чучхе" в сетку телевещания

Недавно созданный в Госдуме комитет по информационной политике, технологиям и связи хочет получить дополнительные полномочия на телевидении. Депутаты хотят добиться права участвовать в формировании сетки вещания телеканалов, правда, пока в рекомендательном тоне. Соответствующий вопрос будет рассматриваться на ближайшем заседании комитета, пишут сегодня "Известия".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Как рассказал газете депутат от ЛДПР Вадим Деньгин, он собирается внедрить практику регулярного анализа контента программ центральных телеканалов. Результаты "экспертизы" будут представляться на так называемой пятиминутке в нижней палате парламента.

"Я посмотрю в процентном соотношении и в часовом эквиваленте, сколько программ на данных телеканалах предназначены для детей, пенсионеров, людей среднего возраста и молодого поколения", - рассказал депутат. Он также добавил, что намерен посчитать, сколько в эфире существует "гадостей". К последним парламентарий отнес сериалы о "подонках", программ из серии "жестко с перцем" и порнографию. Депутат с горечью констатировал, что сегодня на российском телевидении чересчур много программ с эротическим содержанием, и зачастую под прикрытием легких форматов некоторые телеканалы показывают зрителям откровенную порнографию.

Члены комитета по СМИ будут рекомендовать телеканалам сменить "плохие" телепередачи, например, на программы о сельском хозяйстве, что, безусловно, добавит позитива в информационную сетку.

"Недавно я был в одном из регионов, и один старичок в разговоре со мной посетовал на то, что ему нечего смотреть по нашему ТВ. Он сказал мне: "Вадим, знаешь, как мне хочется услышать, что по соседству какой-то Иван Петров перевыполнил сбор зерна, чтобы на него ориентировались молодые люди, работающие в соседних совхозах, готовые также помочь своей стране в сборе урожая?" — поведал изданию член ЛДПР.

Однако на этом парламентарий останавливаться на не намерен. Он также будет лоббировать идею и создании в России "Первого инновационного канала", который станет отечественным аналогом Discovery Channel. Главной задачей "инновационной кнопки" станет пиар российских ученых и молодых "кулибиных". Кроме того, на телеканале будут показывать программы, которые смогут помочь "в быту и огороде". Наконец, телеканал будет транслировать документальные фильмы о российских достижениях, что, безусловно, поспособствует расширению кругозора телезрителей.

Однако эксперты отнеслись к предложениям депутата без энтузиазма. Так, гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин уличил депутата в популизме, заявив, что парламентарии решили подыграть электорату. "Понятно, что народным избранникам необходимо проявить свою активность в рамках данного комитета. Поэтому в ближайшее время мы станем свидетелями многих подобных инициатив", - заключил политолог. Он добавил, что предложение парламентария выглядит по меньшей мере странно, ведь любой уважающий себя телеканал вправе отказаться рассматривать рекомендации.

В свою очередь эксперт Центра проблемного анализа Виктор Аверков и вовсе посчитал предложение парламентария о рекомендательных письмах проявлением "последовательной цензуры", отметив также, что подобная инициатива не нова, и последний раз подобные планы были связаны с созданием комитета нравственности по СМИ.

Рядовые наблюдатели и блогеры, изучив инициативу парламентария, и вовсе заключили: в случае реализации указанного предложения российское телевидение станет аналогом советского или северокорейского, где в "добровольно-принудительном порядке" телеканалы обяжут отчитываться об успехах, достижениях и триумфах "идей чучхе".

Pro
«Ставка не опустится ниже 21%»: что будет с ДКП и рынком в 2025 году
Pro
Операция «Святой лосось»: как рыбная мафия взбудоражила экономику Чили
Pro
Чрезвычайные деньги: почему золото дорожает и что будет с ценами в 2025-м
Pro
Мы «сидим в смартфоне» два месяца в году: как сохранить продуктивность
Pro
Формула «5 к 1»: как культивировать радость и близость в паре
Pro
Бывший топ-менеджер Google: как понять, что вы поощряете буллинг в офисе
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе