Политика, 31 дек 2001, 15:15

Выдающемуся хореографу ХХ века Юрию Григоровичу - 75 лет

2 января исполняется 75 лет выдающемуся хореографу ХХ века Юрию Григоровичу. Президент Международного союза деятелей хореографии, народный артист СССР, Герой Социалистического Труда Юрий Григорович более 30 лет возглавлял балет Большого театра. На его творческом пути восторженные отзывы соседствовали с яростной критикой. Однако очевидно, что это крупнейший художник современности, без которого невозможно представить развитие балета целого столетия.
Читать в полной версии

«Юрий Григорович - человек огромного таланта, вечно движимый творческим поиском... мыслящий ярко, масштабно, гражданственно» (Арам Хачатурян). «Оттого, что в мире Григоровича назвали устаревшим, мало что изменилось в балетах Григоровича. Они вечны, как альпийские луга на горных вершинах по весне. Может ли устареть альпийский луг?!» (Морис Бежар). «Его огромный талант, могучая натура производят на меня большое впечатление, и я всегда с живым интересом репетирую его спектакли. Контрастные балеты Григоровича поражают неожиданностями - остротой мышления и богатством форм и приемов» (Марина Семенова). «Балетмейстер Юрий Григорович поразил меня щедростью художественной фантазии, высочайшей театральной культурой» (Кшиштоф Пендерецкий). «Из творческой фантазии Ю.Григоровича … возникают, а затем воплощаются на сцене замечательные и пленительные по красоте, силе и драматизму хореографические композиции. Я горжусь дружбой с таким выдающимся человеком, искусством которого я не устаю любоваться» (Николай Бенуа).

Юрий Григорович окончил Ленинградское хореографическое училище. В 1946-61гг. был солистом Театра им. Кирова. Исполнял гротесковые партии: Половчанин («Князь Игорь»), Нурали («Бахчисарайский фонтан»); Северьян («Каменный цветок»), Ретиарий («Спартак»). В 1961-64 - балетмейстер Театра им. Кирова, в 1964-95 - главный балетмейстер Большого театра, в 1988-95 - худ. рук. балетной труппы. Первые постановки Григорович осуществил в 1948 в детской хореографической студии Ленинградского ДК им. М. Горького («Аистенок», «Семеро братьев»). Выдающимся событиями современного балетного искусства стали поставленные Григоровичем в Театре им. Кирова спектакли «Каменный цветок» (1957) и «Легенда о любви» (1961), позднее перенесенные на сцену Большого театра (1959, 1965). Дальнейшее развитие творчество Григоровича получило в постановке балета «Спартак» (1968, 1970), «Иван Грозный» (1975, Большой театр; 1976, Парижская опера), «Щелкунчик» (1966, Большой театр), «Лебединое озеро» (1969, 2001 Большой театр), «Ромео и Джульетта» (1978, Парижская опера; 1979, Большой театр). В 1975-85гг. - президент комитета танца Международного института театра. С 1988г. - зав. кафедрой хореографии Московского хореографического института, с 1989г. - президент Ассоциации деятелей хореографии, с 1990 - президент фонда «Русский балет».

Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех