Технологии и медиа, 26 сен 2014, 20:10

В Google не получали уведомления о необходимости регистрации

Читать в полной версии
Фото: ТАСС

В Google не получали уведомления от Роскомнадзора о необходимости регистрации в качестве организаторов распространения информации. Об этом говорится в сообщении пресс-службы столичного офиса интернет-корпорации, поступившем в РБК.

«Московский офис Google не получал уведомление от Роскомнадзора. Как многие другие иностранные компании мы следуем установленным процедурам взаимодействия с российскими органами власти. Мы всегда готовы обсуждать варианты их улучшения», – сообщили в компании.

Ранее, сегодня газета «Известия» сообщила со ссылкой на замруководителя Роскомнадзора Максима Ксензова о том, что надзорное ведомство направило Google, Facebook и Twitter уведомления о необходимости пройти регистрацию в качестве организаторов распространения информации. «Мы всем направили информацию и так или иначе заставим исполнить закон», – сказал Ксензов.

Организатор распространения информации (такой термин ввел закон о блогерах) обязан хранить на территории России в течение шести месяцев обезличенную информацию о действиях своих пользователей (например, об обмене электронными сообщениями), делиться этой информацией со спецслужбами и правоохранительными органами в случаях, оговоренных в других законах. Речь идет о так называемых метаданных – истории действий, то есть информации о том, кому и когда было отправлено сообщение, но не его содержание. Если площадки не будут вовремя реагировать на запросы ведомств, они могут быть на время заблокированы Роскомнадзором, но только по решению суда. Для передачи данных правоохранительным органам решение суда не требуется. Прежде силовым структурам для доступа к этим данным было нужно судебное разрешение.

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители