Бизнес, 29 сен 2014, 20:05

Белоусов рассказал о ситуациях в Utair и «Трансаэро»

Читать в полной версии

Правительство изучает вопрос со сложной ситуацией, которая сейчас сложилась в авиакомпании Utair. Об этом журналистам сообщил помощник президента России Андрей Белоусов.

«Вы знаете, у Utair довольно тяжелая ситуация, и правительство работает сейчас над тем, как эту ситуацию разрешить», – сказал он в ответ на вопрос о необходимой поддержке перевозчиков (цит. по Интерфаксу).

Комментируя ситуацию в «Трансаэро», он уточнил, что «достаточно хорошо» знает финансово-экономическое положение перевозчика. «Там есть свои сложности, но там ничего критического, с моей точки зрения, нет. Если менеджмент будет вести себя достаточно ответственно, то ничего похожего там на какие-то сложности и дефолт – там этого просто не будет. Я тоже знаю и позицию кредиторов «Трансаэро», – уточнил он.

По словам Белоусова, «нет никаких проблем» у «Аэрофлота»: «Там одно из лучших соотношений долг/EBITDA у нас в стране».

Ранее министр транспорта Максим Соколов в интервью ИТАР-ТАСС сообщил, что правительство может поддержать крупнейшие российские авиакомпании государственными гарантиями по банковским кредитам, а также рассматривает возможность субсидирования ставок по кредитам. В ответ на вопрос, обращались ли авиакомпании за господдержкой, министр заявил: «Обращались». Положение на рынке авиаперевозок Соколов охарактеризовал как «тревожное».

«Авиаперевозчики попросили о дополнительных мерах бюджетной поддержки, в данном случае был поставлен вопрос о государственных гарантиях по банковским кредитам», – сказал он. Тогда он заявил, что сейчас эта возможность прорабатывается совместно с Министерством финансов. «В течение месяца должны быть готовы предложения для правительства от всех заинтересованных сторон», – уточнил он.

Позже «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщил, что среди обратившихся были компании Utair и «Трансаэро». При этом глава последней, Ольга Плешакова, эту информацию издания опровергла. Она уточнила, что перевозчик, тем не менее, направил свои предложения о компенсациях в связи с особыми требованиями Украины по организации полетов.

Кроме того, РИА Новости со ссылкой на три источника на рынке сообщило, что правительство изучает варианты спасения авиакомпании Utair, которой сложно расплатиться с контрагентами. Один из вариантов – передача в  управление «Аэрофлоту», который проведет оптимизацию маршрутной сети и парка, или выдачу крупного кредита под госгарантию.

Позже генеральный директор Utair Андрей Мартиросов заявил РБК, что ничего не знает о переговорах с «Аэрофлотом». Он добавил, что третья по пассажиропотоку российская авиакомпания ведет переговоры с банками о рефинансировании краткосрочного долга, который достиг почти 60 млрд руб. Раскрыть банки-кредиторы он отказался, сославшись на конфедициальность информации.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить