Экономика, 02 окт 2014, 16:03

Stockmann закроет 16 магазинов Seppala в России

Читать в полной версии

Финский ретейлер Stockmann закроет 16 оставшихся магазинов модной одежды Seppala в России. В настоящее время компания ищет покупателя на бизнес дистанционной торговли, передает Reuters.

Причиной для такого решения стал переход покупателей от покупок в магазинах на покупки в интернете, что на фоне ослабления рубля только усугубило ситуацию.

В середине февраля Stockmann объявил о закрытии 20 магазинов. В 2013 году Stockmann успел сократить число этих магазинов с 44 до 36. В течение II квартала 2014 года Seppala закрыла 10 магазинов, из которых 7 находились в России, 2 — в Финляндии и еще один — в Эстонии.

За первые полгода 2014 года «Стокманн» заработал в России €145,5 млн — на 15% ниже по сравнению с тем же периодом прошлого года. На операционном уровне российский бизнес и вовсе генерирует убыток: в январе–июне он составил €17 млн (операционный убыток компании в Финляндии за то же время — почти €37 млн). Полугодовая выручка в рублевом выражении в целом была на уровне 2013 года, но при пересчете в евро сказались курсовые разницы, говорится в отчете. Рубль не единственная валюта, которая отразилась на показателях финского ретейлера. Компания ведет бизнес в 16 странах, в основном в Скандинавии, странах Балтии и Центральной Европе.

Магазины Seppala открылись в Финляндии в 1930 году, они специализировались на продаже мужской одежды и аксессуаров. К концу 1980-х годов сеть разрослась до 54 магазинов, один из которых был открыт на Манхэттэне. С 1988 года магазины вошли в концерн Stockman. У компании порядка 230 магазинов в Финляндии, России, Эстонии, Латвии, Литве и на Украине.

Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент