Бизнес, 02 окт 2014, 20:04

СМИ сообщили об обращении «Трансаэро» за госгарантиями на 10 млрд руб.

Читать в полной версии

ОАО «АК Трансаэро» обратилось в правительство с просьбой  о предоставлении госгарантий по кредитам в размере до 10 млрд руб. Согласно информации источника Интерфакса в одном из профильных ведомств, письмо от имени главы компании Ольги Плешаковой поступило в МЭР 18 сентября.

Как отмечает агентство, ответ министерства, датированный 25 сентября, положительный: ведомство считает возможным предоставление авиапервозчику госгарантий в установленном правительством порядке.

Официальный представитель «Трансаэро» эту информацию в беседе с РБК опроверг. Он напомнил, что генеральный директор компании Ольга Плешакова на форуме «ВТБ Капитала» «Россия зовет!» подтвердила, что компания «не нуждается в настоящий момент в мерах государственной поддержки». «Мы не обращались за госгарантиями в правительственную комиссию и в настоящий момент не видим оснований в нашей деятельности для такого обращения», – заявила Плешакова.

«ТрансАэро» обратилось в Минэкономразвития с запросом о предоставлении государственной гарантии, сказал РБК представитель министерства. «Министерство проинформировало авиакомпанию о существующих правилах предоставления госгарантий, при соблюдении которых заявка может быть рассмотрена. Запросов от других авиакомпаний в Минэкономразвития не поступало», - пояснил он. 

22 сентября министр транспорта Максим Соколов в интервью ТАСС сообщил, что некоторые авиакомпании обратились за господдержкой. Какие именно перевозчики, он не уточнил. При этом Соколов добавил, что правительство может поддержать крупнейшие российские авиакомпании государственными гарантиями по банковским кредитам, а также рассматривает возможность субсидирования ставок по кредитам. «Авиаперевозчики попросили о дополнительных мерах бюджетной поддержки – в данном случае был поставлен вопрос о государственных гарантиях по банковским кредитам», – сказал он. Тогда он заявил, что сейчас эта возможность прорабатывается совместно с Министерством финансов. «В течение месяца должны быть готовы предложения для правительства от всех заинтересованных сторон», – уточнил он.

Тогда же Соколов заявил, что оценивает положение на рынке авиаперевозок как «тревожное».

На следующий день «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщил, что среди обратившихся за господдержкой авиакомпаний были «Трансаэро» и Utair. Собеседник издания, близкий к ситуации, отметил, что одной из причин обращения перевозчика за поддержкой стали убытки, возникшие из-за облета Украины.

В тот же день Плешакова сообщила РИА Новости, что компания не обращалась в правительство с запросом о получении госгарантий. По ее словам, перевозчик, тем не менее, направил свои предложения о компенсациях в связи с особыми требованиями Украины по организации полетов.

Как заявила Плешакова, обсуждение предложения состоялось на межведомственном совещании у министра транспорта 22 сентября 2014 года. «Финансово-экономическое состояние авиакомпании «Трансаэро», согласно данным РСБУ и МСФО, признано положительным. Со своей стороны сообщаю, что в настоящее время компания не обращалась в правительственную комиссию по экономическому развитию и интеграции по вопросу предоставления ей государственных гарантий», – сказала гендиректор перевозчика.

29 сентября помощник президента России Андрей Белоусов, сообщил, что кабмин изучает вопрос со сложной ситуацией, которая сейчас сложилась в авиакомпании Utair. При этом, говоря о ситуации в «Трансаэро», он уточнил, что «достаточно хорошо» знает финансово-экономическое положение перевозчика. «Там есть свои сложности, но там ничего критического, с моей точки зрения, нет. Если менеджмент будет вести себя достаточно ответственно, то ничего похожего там на какие-то сложности и дефолт – там этого просто не будет. Я тоже знаю и позицию кредиторов «Трансаэро», – уточнил он.

1 сентября «Трансаэро» обнародовала итоги I полугодия 2014 года. Согласно сообщению компании, чистая прибыль составила 750 млн 471 тыс. руб. (+61%). «Размер чистой прибыли за шесть месяцев 2014 года практически сопоставим с чистой прибылью за весь 2013 год», – говорится в сообщении. По информации «Трансаэро», соотношение долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов «продолжило улучшаться». «Доля долгосрочных кредитов и займов составила 67% с учетом финансовой аренды и 61% без ее учета», – отмечалось в отчете.

Авиакомпания «Трансаэро» является вторым крупнейшим авиаперевозчиком России. По пассажирообороту входит в число десятки крупнейших авиакомпаний Европы и 35 крупнейших авиаперевозчиков мира.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России