Бизнес, 02 окт 2014, 20:43

Внуково перевел Utair на предоплату

Читать в полной версии

Аэропорт Внуково перевел Utair на предоплату. Об этом сообщила официальный представитель аэропорта Елена Крылова, передает ТАСС.

«Авиакомпания переведена на предоплату. Платит, все хорошо», – сказала она.

23 сентября пресс-служба Внуково сообщила, что аэропорт «рассматривает возможность перевести систему взаиморасчетов с авиакомпаниями на предоплату». «Эта мера вызвана нестабильной ситуацией на авиарынке, вызванной замедлением роста международных авиаперевозок и спадом туристического потока. При этом отметим, что данные нововведения не коснутся авиакомпании «Трансаэро» в связи с ее устойчивым финансовым положением на рынке и отсутствием задолженности перед аэропортом», – сообщили тогда в пресс-службе.

При этом в пресс-службе Шереметьево сообщили, что руководство аэропорта прибегнет к данной мере в случае несоблюдения финансовой дисциплины со стороны авиакомпаний. «В настоящий момент авиакомпании, которые на постоянной основе сотрудничают с аэропортом, не имеют значительной просроченной задолженности. Вместе с тем, если авиакомпания не сможет соблюдать строгую финансовую дисциплину, то аэропорт рассмотрит вариант перевода коммерческих отношений с ней на предоплату», – сказали тогда в пресс-службе ТАСС.

Ранее министр транспорта Максим Соколов в интервью ТАСС сообщил, что правительство может поддержать крупнейшие российские авиакомпании государственными гарантиями по банковским кредитам, а также рассматривает возможность субсидирования ставок по кредитам. В ответ на вопрос, обращались ли авиакомпании за господдержкой, министр заявил: «Обращались». Положение на рынке авиаперевозок Соколов охарактеризовал как «тревожное».

 Тогда он заявил, что сейчас эта возможность прорабатывается совместно с Министерством финансов. «В течение месяца должны быть готовы предложения для правительства от всех заинтересованных сторон», – уточнил он.

23 сентября «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщил, что среди обратившихся за господдержкой авиакомпаний были «Трансаэро» и Utair. Собеседник издания, близкий к ситуации, отметил, что одной из причин обращения перевозчика за поддержкой стали убытки, возникшие из-за облета Украины.

29 сентября помощник президента России Андрей Белоусов прокомментировал ситуацию с Utair: «Вы знаете, у Utair довольно тяжелая ситуация, и правительство работает сейчас над тем, как эту ситуацию разрешить», – сказал он в ответ на вопрос о необходимой поддержке перевозчиков.

О том, что правительство изучает варианты спасения авиакомпании Utair, которой сложно расплатиться с контрагентами, ранее сообщили РИА Новости со ссылкой на три источника. При этом один из вариантов – передача в  управление «Аэрофлоту», который проведет оптимизацию маршрутной сети и парка, или выдачу крупного кредита под госгарантию.

Позже генеральный директор Utair Андрей Мартиросов заявил РБК, что ничего не знает о переговорах с «Аэрофлотом». Он добавил, что третья по пассажиропотоку российская авиакомпания ведет переговоры с банками о рефинансировании краткосрочного долга, который достиг почти 60 млрд руб. Раскрыть банки-кредиторы он отказался, сославшись на конфедициальность информации. 

 

 

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис