Бизнес, 03 окт 2014, 18:47

Китайский Hawtai намерен вложить $1,1 млрд в автопроизводство в России

Читать в полной версии

Китайский автопроизводитель Hawtai Motor планирует инвестировать $1,1 млрд в строительство автосборочного производства в России. Планируемая мощность завода 100 тыс. автомобилей в год. Рассматриваются площадки в особой экономической зоне Татарстана «Алабуга», Тольятти, Свердловской области и Черкесске.

О планах Hawtai сообщил журналистам помощник президента международного департамента китайской компании Джеффри Чжан, передает Интерфакс. Пока компания занимается поиском площадки для размещения производственных мощностей, сказал он.

Hawtai Motor образована в 2000 году, штаб-квартира находится в Пекине. Компания выпускает внедорожники Hawtai Boliger, Hawtai C9 Santa Fe, Hawtai Terracan, а также седаны Hawtai E70 и Hawtai B11. В прошлом году предприятия фирмы выпустили около 200 тыс. автомобилей. Hawtai сотрудничает с известным производителем трансмиссий ZF, а также с итальянской компанией VM, выпускающей дизельные двигатели.

Из китайских производителей в России собираются автомобили марок Great Wall  в Калининградской области и Гжели, Lifan – в Черкесске, в 2015 году планируется начало крупноузловой сборки нескольких моделей Dongfeng в «Алабуге». Летом текущего года Great Wall заявлял о планах построить завод мощностью до 150 тыс. автомобилей в год и объемом инвестиций до $500 млн.

Для строительства собственного завода в России Hawtai необходимо порядка 100 га. «Конечно, я хорошо понимаю политику российских властей, связанную с требованиями по повышению уровня локализации производства. Поэтому мы ищем место, где есть в наличии заводы по производству запчастей», – отметил Чжан. Срок строительства нового предприятия по сборке автомобилей – 1 год, срок окупаемости проекта составит 5 лет.

Китайская компания заявляет, что уже работает в России. По заказу Hawtai на мощностях завода Derways в Черкесске собираются Hawtai Boliger и Hawtai C9 Santa Fe, сказал представитель черкесского завода. Машины собираются пока в небольших количествах, сообщил он, не назвав конкретных цифр. Чжан утверждает, что в Черкесске организовано сборочное производства мощностью 50 тыс. автомобилей в год. В отчетах Ассоциации автомобильного бизнеса статистики продаж автомобилей Hawtai нет.

Представитель Derways не стал комментировать планы Hawtai по размещению завода в Черкесске, уточнив лишь, что мощность самого Derways рассчитана на 120 тыс. автомобилей в год. Представители особых экономических зон «Алабуга» и в городе Тольятти, специализирующихся на автопроме, не знают о планах китайской автокомпании. Телефон пресс-службы правительства Свердловской области не отвечал. В Hawtai на запрос не ответили.

Россия интересна китайским автопроизводителям размером рынка и дешевым рублем, полагает управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. Но, добавляет эксперт, инвестирование сразу в строительство производственных мощностей без выстроенной дистрибьюторской сети и сильного партнера в России, выглядит не вполне логично. 

Pro
Новый ChatGPT еще мощнее и бесплатно. Но вот о чем предупредили эксперты
Pro
Далио, Линч, Харрари: гуру отвечают на 11 самых важных жизненных вопросов
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Чем вы рискуете, покупая сразу много квартир у одного застройщика по ДДУ
Pro
Как «инфляция шаурмы» в Германии угрожает канцлеру Шольцу
Pro
«Скучнейшая за всю историю» презентация Google: что пошло не так
Pro
Как новый тип батарей из Китая может начать революцию в мире смартфонов
Pro
Какое поведение будущей няни должно насторожить родителей