Технологии и медиа, 14 окт 2014, 08:18

Разработчик смартфона YotaPhone вложил в его выпуск и продвижение $50 млн

Читать в полной версии

Yota Devices инвестировала в создание глобального бизнеса и двух моделей смартфона YotaPhone около $50 млн, сообщил «Ведомостям» гендиректор компании Владислав Мартынов.

В этой сумме заложены не только расходы на разработку обеих моделей смартфона, но и затраты на создание центров разработки, обучение российских специалистов, организацию сети офисов продаж, а также защиту интеллектуальной собственности, поскольку компания подала более 150 патентных заявок.

При этом госкорпорация «Ростех», владеющая 25,1% Yota Devices, не финансировала проект, подтвердил ее представитель Сергей Кузнецов. Мартынов утверждает, что в проект вкладывались только частные инвестиции.

В настоящее время YotaPhone продается в 19 странах мира. Первый YotaPhone с двумя экранами, один из которых является черно-белым и выполнен на основе «электронных чернил», был представлен в марте прошлого года и поступил в продажу в декабре.

За следующие два месяца Yota Devices продала, по ее собственным данным, 12 тыс. смартфонов – в основном через свой интернет-магазин, частично через салоны Yota и «Евросети».

Первый смартфон стоил 19 тыс. 990 руб., он уже не производится. По словам Мартынова, он был нацелен на первичное «прощупывание» рынка.

Новая версия с сенсорным вторым экраном на основе e-ink будет представлена в ноябре-декабре в России и некоторых странах Европы и Ближнего Востока. Ее цена будет зависеть от стоимости смартфонов от основных мировых производителей, которые появятся на рынке в конце года.

Мартынов отметил, что Yota Devices не рассчитывает быстро окупить инвестиции – на самоокупаемость, по его расчетам, проект должен выйти через год-полтора.

Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Китай рекордно закупает СПГ из России. Поможет ли это НОВАТЭКу
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Баффетт и Кук уходят на пенсию. Почему их преемникам крупно не повезет