Технологии и медиа, 14 окт 2014, 17:18

Рынок электронных книг в России вырос за три года в шесть раз

Российский рынок электронных книг по итогам 2013 года вырос по сравнению с предыдущим годом на 37%, до $13 млн, посчитали эксперты консалтингового агентства J’son & Partners Consulting. Тремя годами ранее, в 2010-м, продажи книг были примерно в шесть раз меньше
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Под рынком электронных книг J’son & Partners подразумевает сами тексты, но не ридеры (гаджеты, предназначенные для длительного чтения и хранения сотен книг).

Большую часть покупок книг российские пользователи совершают с персональных компьютеров и ноутбуков, меньшую – с мобильных устройств, но доля таких покупок быстро растет. «В 2010 году через мобильные сети был закуплен лишь 21% электронных книг. Однако уже по итогам 2012 года доля их потребления выросла до 46%, а по итогам 2016-го ожидается увеличение этой доли до 77%», – пояснил РБК представитель J’son & Partners Consulting Кирилл Островский.

J’son & Partners связывает быстрое развитие отрасли с ростом популярности мобильных устройств, с которых удобно читать книги, увеличением ассортимента электронных книг, развитием легального рынка и снижением средней цены книг в цифровом формате.

Для еще большего роста рынка, по оценке экспертов, есть два основных препятствия. Во-первых, большое количество нелегальных сервисов в этом сегменте и отсутствие крупных международных игроков, например, Amazon, на российском рынке. По оценкам компании, 92% пользователей скачивают книги из интернета бесплатно, в том числе их пиратские копии.

Второе препятствие – отсутствие культуры потребления платного контента, это свойственно для всех сегментов российского цифрового рынка, уточняют в компании. Пока доля России на мировом рынке электронных книг составляет всего 0,1%. 

Тем не менее, по прогнозам агентства, российский рынок к 2016 году увеличится на 132% по сравнению с результатами 2013 года и достигнет почти $30 млн.

Pro
Как IT-бизнесу уменьшить налоги: две законные схемы и примеры расчетов
Pro
Покойся с миром: почему Microsoft так и не смог вернуть к жизни Skype
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
Долговой рынок в эпоху перемен: какие облигации сейчас выбрать инвестору
Pro
В Китае падает спрос на нефть. Каковы причины и последствия
Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира
Pro
Исправьте эти 6 ошибок — и продажи на маркетплейсе вырастут на 30%
Pro
На какие льготы может рассчитывать бизнес в 2025 году