Аналитики ожидают падение рынка товаров класса люкс в России на 18%
Российский рынок предметов личного пользования класса люкс (одежда, аксессуары, ювелирные изделия, часы) по итогам 2014 года упадет на 18% – до €4,6 млрд. Такие данные представила Bain & Company, пишет газета «Ведомости». Как отмечается, это самое сильное падение в мире даже по сравнению с кризисным 2009 годом, когда потребление товаров данной категории в России сократилось на 5%.
В качестве причин падения комания называет девальвацию рубля, крымский кризис, который стал причиной ухудшения состояния экономики, в сочетании со снижением доверия потребителей. Кроме того, в качестве одной из причин называется разочарование от Олимпийских игр в Сочи.
У оптовых клиентов доступ к кредитным ресурсам сократился, падение продаж приводит к отсутствию ликвидности, что, в свою очередь, ухудшает их перспективы исполнения обязательств перед контрагентами, уточняют аналитики.
По прогнозу Bain & Company, российские оптовые покупатели товаров сегмента люкс сократят свои бюджеты на сезон весна-лето 2015 года вплоть до 30% из-за падения продаж и продолжающейся девальвации рубля.
Газета приводит свидетельства ряда компаний, специализирующихся на продаже товаров класса люкс. По их словам, наблюдаются негативные тенденции. В частности, в качестве одного из факторов отмечается ограничение на выезд определенных категорий россиян за границу. В связи с этим даже пришлось начать продажи товаров в России «по ценам Европы». Тем не менее, богатые россияне продолжают тратить в других странах, среди любимых мест – Дубай, говорится в исследовании Bain & Company.