Общество, 17 окт 2014, 15:24

Дело о крушении самолета с хоккеистами «Локомотива» направлено в суд

Читать в полной версии

Заместитель генерального прокурора Виктор Гринь направил в суд уголовное дело об авиакатастрофе, в которой погибли хоккеисты команды «Локомотив». Об этом сообщила официальный представитель ведомства Марина Гриднева.

Гринь утвердил обвинительное заключение по уголовному делу, которое возбуждено в отношении заместителя генерального директора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадима Тимофеева. «Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц)», – цитируются слова Гридневой в сообщении, поступившем в РБК.

После вручения копий обвинительного заключения уголовное дело будет направлено для рассмотрения по существу в Ярославский районный суд Ярославской области.

В ходе предварительного следствия установлено, что Тимофееву было известно о том, что командир воздушного судна Як-42 и второй пилот не прошли профессиональное обучение и подготовку, а также не принимали участия в необходимых тренировках по предупреждению аварийной ситуации.

СКР, в свою очередь, полагает, что Тимофеев оформил допуск командира судна на основании сфальсифицированных документов. Как отмечает Гриднева, 19 июля 2011 года Тимофеев издал приказ №17 о формировании экипажа воздушного судна Як-42, «в результате чего указанный экипаж был допущен Тимофеевым к производству полетов на самолете Як-42».

7 сентября 2011 года Як-42 вылетел из Ярославля на матч регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги в Минск. Самолет разбился сразу после взлета в аэропорту Туношна. Почти все находившиеся на борту самолета пассажиры и члены экипажа погибли. В их числе – основной состав и тренерский штаб хоккейного клуба «Локомотив» – граждане России, Украины, Чехии, Словакии, Германии, Швеции, Белоруссии и Латвии. Выжил лишь один человек – инженер Александр Сизов. Всего в авиакататсрофе погибли 44 человека.

МАК в ходе расследования пришел к выводу, что причиной катастрофы стали ошибочные действия командира экипажа или второго пилота, непроизвольно нажавшего на тормозные педали во время разбега. Самолет не успел набрать скорость, необходимую для нормального взлета. Останавливать взлет при внештатной ситуации экипаж не стал. 

Pro
Цифровые двойники городов: как они устроены и зачем нужны
Pro
Тревожность, самобичевание и чувство вины: что еще терзает достигаторов
Pro
Против агрегаторов заводят уголовные дела. Что будет с этим рынком
Pro
«Я уже свое отучился»: как убедить сотрудников развивать компетенции
Pro
Партнер не платит налоги: когда это станет проблемой вашего бизнеса
Pro
Поворот направо. Что политические изменения в Европе значат для экономики
Pro
Время тотальной экономии закончилось: как теперь тратят деньги россияне
Pro
Действительно ли гаджеты вредят детям. Что говорят исследования