Технологии и медиа, 23 окт 2014, 15:49

«Яндекс» в третьем квартале увеличил выручку от медийной рекламы

На фоне снижения интереса рекламодателей к баннерной рекламе доходы «Яндекса» в этом сегменте в третьем квартале выросли на 6%. В самой компании это объясняют введением аукционной модели продажи рекламы
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

По итогам третьего квартала года выручка «Яндекса» выросла на 28% до 13,1 млрд руб., следует из квартальной отчетности компании. 

Доход от контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) у «Яндекса» увеличился на 29%, до 12,082 млрд руб., от медийной (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) – на 6%, до 830 млн руб.

«Мы запустили в RTB аукционный продукт, а это, в свою очередь, обеспечило увеличение числа партнеров, размещающих на своих сайтах медийную рекламу Яндекса», – поясняют в пресс-службе «Яндекса». Технологии RTB позволяют продавать рекламные места не по фиксированной цене: за конкретное место назначают цену сами рекламодатели, а сервис просчитывает возможности показа в конкретное время.

Во втором квартале этого года динамика рекламной выручки у «Яндекса» в сегменте медийной рекламы была отрицательной. Доходы в этом сегменте снизились в апреле-июне на 6%, до 775 млн руб. Такой квартальный спад у «Яндекса» был зафиксирован впервые с кризисного 2009 года. В апреле–июне выручка от медийной рекламы на собственном сайте  «Яндекса» упала сразу на 16%, до 674 млн руб., что отчасти компенсировал новый источник дохода – продажа баннеров на партнерских площадках. Во втором квартале она принесла поисковику 101 млн руб. против 17 млн руб. годом ранее. 

О падении рынка медийной рекламы во втором квартале свидетельствовала и отчетность Mail.Ru Group. Снижение выручки этой компании от медийной рекламы продолжилось и в третьем квартале. Выручка Mail.Ru Group в этом сегменте в июле–сентябре сократилась примерно на 10%. Общая рекламная выручка этой компании  в третьем квартале выросла всего на 5,6%, до 2,338 млрд руб. 

Операционная прибыль «Яндекса» в третьем квартале увеличилась на 39%, до 4,5 млрд руб., а скорректированная EBITDA – на 34%, до 5,9 млрд руб. Mail.ru Group за третий квартал в своем сообщении указала только данные по выручке.

Чистая прибыль «Яндекса» за отчетный период уменьшилась на 12%, до 4,4 млрд руб.  При этом, по сравнению со вторым кварталом 2014 года, прибыль растет. Годом ранее в чистую прибыль третьего квартала, рассчитанную по правилам US GAAP, включили доходы от продажи «Яндекс.Денег», следует из отчетности «Яндекса». Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» (без учета эффекта от продажи «Яндекс.Денег») в третьем квартале выросла на 24%.

Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь