Технологии и медиа, 24 окт 2014, 15:49

«Яндекс» представил сервис электронных билетов для кинотеатров

Читать в полной версии

«Яндекс» представил технологию Smartpass, позволяющую посещать кинотеатры по электронному билету, сообщает пресс-служба компании.

Предполагается, что в кинотеатрах будут установлены сканеры, считывающие QR-код. Также система позволяет пройти по номеру билета. При этом система будет считывать все билеты, независимо от того, где они были куплены. Пока новая технология запущена в экспериментальном режиме. Как ожидается, до конца года сканеры Smartpass появятся в 20 кинотеатрах «Формулы Кино» – в Москве, Новосибирске, Краснодаре и Рязани.

Сейчас данная технология начала применяться в кинотеатре «Формула Кино Горизонт», сообщил на пресс-конференции представитель компании.  На старте подключены 20 кинотеатров сети: в Москве, Рязани, Новосибирске, Краснодаре. В начале 2015 года к системе подключат кинозалы сети в Санкт-Петербурге.

«Яндекс» инвестирует в развитие рынка онлайн-билетов, на котором компания зарабатывает, пояснил представитель компании. С начала сентября компания продает билеты на сервисах «Афиша», «Кинопоиск» и в результатах поиска. Фиксированной наценки от «Яндекса» в системе нет: «Яндексу» платят  кинотеатры (цифру компания не раскрывает). Пока только 10% продаж билетов идут через интернет. 

Кинотеатры, уточняет технический директор «Формула Кино» Андрей Аликберов, экономят на технологии продажи билеты - стоимостью становится агентская комиссия и транзакционные издержки. «Не придется увеличивать количество кассиров, чтобы разгрести очередь», - уверен он. Аликберов заявил, что с появлением этой технологии киносеть скорректировала прогноз по росту интернет-продаж билетов. Раньше компания рассчитывала на рост на 15% к 2016 году, теперь - на 25-процентный рост к 2016 году. 

Pro
Каждый отдел ведет свои документы. Как свести их все в единую систему
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна
Pro
Как инвестору сэкономить на налогах в 2025 году
Pro
Эксперт или пользователи: кто найдет больше критических ошибок на сайте
Pro
ИИ за слова не отвечает: как не дать нейросети подставить вашу компанию
Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран
Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование
Pro
Проверки в ПВЗ: инструкция для владельцев