Технологии и медиа, 24 окт 2014, 15:49

«Яндекс» представил сервис электронных билетов для кинотеатров

Читать в полной версии

«Яндекс» представил технологию Smartpass, позволяющую посещать кинотеатры по электронному билету, сообщает пресс-служба компании.

Предполагается, что в кинотеатрах будут установлены сканеры, считывающие QR-код. Также система позволяет пройти по номеру билета. При этом система будет считывать все билеты, независимо от того, где они были куплены. Пока новая технология запущена в экспериментальном режиме. Как ожидается, до конца года сканеры Smartpass появятся в 20 кинотеатрах «Формулы Кино» – в Москве, Новосибирске, Краснодаре и Рязани.

Сейчас данная технология начала применяться в кинотеатре «Формула Кино Горизонт», сообщил на пресс-конференции представитель компании.  На старте подключены 20 кинотеатров сети: в Москве, Рязани, Новосибирске, Краснодаре. В начале 2015 года к системе подключат кинозалы сети в Санкт-Петербурге.

«Яндекс» инвестирует в развитие рынка онлайн-билетов, на котором компания зарабатывает, пояснил представитель компании. С начала сентября компания продает билеты на сервисах «Афиша», «Кинопоиск» и в результатах поиска. Фиксированной наценки от «Яндекса» в системе нет: «Яндексу» платят  кинотеатры (цифру компания не раскрывает). Пока только 10% продаж билетов идут через интернет. 

Кинотеатры, уточняет технический директор «Формула Кино» Андрей Аликберов, экономят на технологии продажи билеты - стоимостью становится агентская комиссия и транзакционные издержки. «Не придется увеличивать количество кассиров, чтобы разгрести очередь», - уверен он. Аликберов заявил, что с появлением этой технологии киносеть скорректировала прогноз по росту интернет-продаж билетов. Раньше компания рассчитывала на рост на 15% к 2016 году, теперь - на 25-процентный рост к 2016 году. 

Pro
В России больше нет соцсети №1. Как это меняет стратегию продвижения
Pro
Главный переговорщик Гарварда: какая тактика распутывает любые конфликты
Pro
Большой рост маленьких фигурок. Почему акции Pop Mart подорожали на 477%
Pro
Реестр недобросовестных поставщиков: почему в него попадают и как выйти
Pro
«Укрепление до ₽75–80 за доллар»: почему рубль должен вырасти еще больше
Pro
ЦБ ждет ускорения инфляции. Какие инструменты защитят от роста цен
Pro
Не взлетел. Почему вроде бы интересные бизнесы превращаются в «болото»
Pro
Нормативы и злоупотребления. Как определяют роскошное жилье в банкротстве