Технологии и медиа, 29 окт 2014, 07:37

Услугой переноса мобильного номера воспользовались 0,4% абонентов

Читать в полной версии

По итогам девяти месяцев 2014 года от абонентов поступило 950 тыс. заявок на перенос номера от одного сотового оператора к другому, при этом операторы уже перенесли 640 тыс. номеров, что составляет 0,4% от общей абонентской базы в России, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Центрального научно-исследовательского института связи.

На конец II квартала 2014 года, по данным AC&M Consulting, в России было зарегистрировано 243,1 млн SIM-карт. Полноценная смена оператора в пределах одного региона стала возможна с 1 апреля 2014 года, она должна проводиться за восемь дней для частных абонентов и за 29 дней для юридических лиц.

Ранее планировалось, что с учетом мировой практики данной услугой MNP воспользуются примерно 3% от общего количества абонентов, отмечают в ЦНИИС. С учетом текущей тенденции этого показателя можно будет достичь как минимум за пять лет. Однако исполняющий обязанности гендиректора ЦНИИС Андрей Грязев рассчитывает, что услуга в будущем будет более востребованной и на прогнозный показатель ЦНИИС сможет выйти к 2016 году.

В институте пояснили, что прогнозный показатель означает и достижение самоокупаемости услуги. В настоящее время государство вынуждено финансировать обслуживание базы данных перенесенных номеров. После достижения трехпроцентного показателя эта база будет финансироваться исключительно за счет средств, перечисляемых операторами-реципиентами за каждый перенесенный номер.

Сейчас база данных номеров финансируется за счет поступлений из резерва универсального обслуживания и платы за перенос каждого номера от операторов, отчисляющих ЦНИИС 100 руб. за каждый перенесенный номер.

Грязев отметил, что ЦНИИС не собирается зарабатывать на самой базе данных, но он может развивать сопутствующие информационные сервисы, занимаясь ведением реестра перенесенных номеров для платежных систем и прочими услугами.

Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
Работа подождет: зачем нужно устраивать дни ментального здоровья
Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира
Pro
Покойся с миром: почему Microsoft так и не смог вернуть к жизни Skype
Pro
Зумеры пытаются «прокачать» сон: что такое sleepmaxxing
Pro
ФАС готовит новые требования к маркетплейсам. Что говорят на рынке
Pro
В России и в мире прошли массовые сокращения гендиректоров. В чем причина
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна