Депутаты предлагают убрать из детских передач рекламу вредных продуктов
Заместитель председателя комитета Государственной думы по образованию Алена Аршинова («Единая Россия») предложила внести поправки в закон «О рекламе», запрещающие рекламировать в детских передачах продукты с высоким содержанием жира, сахара и соли, пишут «Известия».
Таким образом из детского вещания может исчезнуть реклама фастфуда, сладостей и газированных напитков.
Соответствующие изменения предлагается распространить на детские радиопередачи.
Аршинова ссылается на зарубежный опыт: «В этом году эксперты ВОЗ провели исследование влияния рекламы вредных продуктов на детей. В результате Великобритания, Норвегия и Испания ввели запрет на показ во время детских передач рекламы продуктов с высоким содержанием жира, сахара и соли».
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Андрей Туманов считает инициативу разумной, но труднореализуемой, поскольку с принятием таких поправок необходимо определить, какие конкретно продукты можно рекламировать, а какие окажутся под запретом. Тем не менее он также выступает против рекламного манипулирования сознанием ребенка и родителей.
Председатель комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты Александр Борисов полагает, что излишнее регулирование противоречит духу рыночной экономики. По его словам, за судьбу детей в большей мере ответственны родители, а не телевидение.