Бизнес, 10 ноя 2014, 14:31

Выручка «Русского моря» за 9 месяцев 2014 года выросла на 13,4%

Читать в полной версии

Консолидированная выручка группы компаний «Русское море» за 9 месяцев 2014 года выросла на 13,4% – до 13,204 млрд руб. Об этом свидетельствуют неаудированные данные управленческой отчетности компании.

При этом самой большой оказалась выручка сегмента – 13,192 млрд руб. за 9 месяцев 2014 года (+13,4%). Как отметили в компании, к таком росту привели, в том числе, оперативно принятые меры по работе с альтернативными поставщиками после запрета импорта рыбы из Норвегии и стран Европейского союза.

Как отметили в компании, импорт красной рыбы из Чили и Фарерских островов, рост объемов продаж дальневосточного ассортимента и реализация рыбы сегмента аквакультуры «позволили группе сохранить лидирующие позиции на рынке красной рыбы в России».

 За 9 месяцев выручка от реализации красной рыбы выросла на 26% – до 8,251 млрд руб., пелагической рыбы – на 12% – до 4,940 млрд руб. Продажи дальневосточного ассортимента составили 1,286 млрд руб. Прирост по сравнению в годовом выражении составил 55%.

 При этом основным негативным фактором стало «существенное обесценение курса рубля». Это привело к 200 млн руб. убытка от курсовых разниц.

 Операционная валовая прибыль компании составила 1,758 млрд руб. (+54,8%). Операционная EBITDA группы увеличилась в 3 раза – с 232 млн руб. до 686 млн руб.

За отчетный период процентные расходы группы увеличились c 301 млн руб. до 387 млн руб. Это произошло, в основном, из-за продолжения развития проекта аквакультуры: в 2014 году были запущены две новые фермы в губе Титовка акватории Баренцева моря в Мурманской области.

7 августа 2014 года правительство РФ опубликовало список продуктов, запрещенных к ввозу в Россию. В него вошли товары из США, Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии. Ограничительные меры действуют один год. К ввозу мясо крупного рогатого скота, свинина, мясо домашней птицы, мясо соленое, сушеное или копченое, рыба и ракообразные, моллюски. 

После это в СМИ появилась информация о том, что Русская рыбная компания (входит в «Русское море») увеличила отпускную цену на охлажденный лосось в два раза на фоне эмбарго. Так, отмечалось, что цена выросла на 80-100% — до 550-600 руб. за 1 кг.

При этом в компании эту информацию опровергли, а вице-премьер Аркадий Дворкович назвал слухи о росте цен провокацией.

«Русское море» была основана в 1997 году. Через два года компания начала производство готовой рыбной продукции под собственным брендом и затем продолжила развиваться как производитель и дистрибутор рыбы и рыбной продукции. В настоящее время в ее состав входят ЗАО «Русская рыбная компания» (трейдер замороженной и охлажденной рыбы и морепродуктов, компания осуществляет продажи рыбы и морепродуктов в более чем 85% регионов России), ООО «Русское море – Аквакультура» (начало работу в 2007 году с приобретения рыбного хозяйства по выращиванию форели на озере Сегозеро в Карелии) и ООО «Форелеводческое хозяйство «Сегозерское».

В начале 2014 года июля владелец Volga Group Геннадий Тимченко продал свою долю (около 30%) в «Русском море» Глебу Франку – своему зятю и сыну экс-министра транспорта Сергея Франка.  

Pro
Неуклюжие Левиафаны: почему правительства по всему миру работают все хуже
Pro
Как долго продлится кризис на рынке алмазов
Pro
Какие изменения ждут маркетплейсы в 2025 году: прогнозы экспертов
Pro
Боты, некачественные лиды и другие враги застройщика. Как их побороть
Pro
У мозга есть циклы продуктивности. Вот как можно их взломать
Pro
Три научных лайфхака, которые помогут больше запоминать и меньше забывать
Pro
Ученые предупредили о неочевидном риске долгого сидения
Pro
ФРС начала перезагрузку экономики США. Что будет с долларом и нефтью