Технологии и медиа, 18 ноя 2014, 16:53

Gartner ожидает падения продаж носимых устройств в 2015 году

Читать в полной версии

Аналитическая компания Gartner предсказала падение объемов продаж носимых фитнес-трекеров в 2015 году. Об этом пишет TechCrunch со ссылкой на отчет Gartner. При этом уже через год продажи устройств снова начнут расти.

Gartner ожидает, что производители фитнес-трекеров поставят ретейлерам 68,1 млн устройств в 2015 году; в 2014 году это число составило 70 млн. Причиной снижения стала растущая популярность «умных» часов, многие из которых имеют те же функции, что и фитнес-трекеры. Gartner ожидает, что до половины потенциальных покупателей фитнес-трекеров в итоге выберут «умные часы». Однако уже в 2016 году, c появлением усовершенствованных технологий, позволяющих расширить спектр функций и улучшить дисплеи в существующих трекерах, устройства снова наберут популярность.

В Gartner считают, что в ближайшем будущем фитнес-трекеры все чаще будут распространяться не через розничную торговлю, а включаться в услуги фитнес-индустрии: выдаваться членам спорт-залов, распространяться страховыми компаниями и компаниями в сфере здравоохранения, компаниями в индустрии похудения и так далее. Подобные компании станут важным фактором для роста рынка и важным каналом сбыта устройств для производителей.

Аналитики выделяют пять основных групп фитнес-трекеров: смарт-браслеты (Jawbone Up, FitBit Flex и др.), спортивные «умные» часы (Apple Watch Sport, Fitbit Surge, Garmin Vivosmart), другие трекеры (Misfit Shine, Withings Pulse), нагрудные счетчики пульса и «умная одежда». Наибольшей популярностью сейчас пользуются спортивные часы и трекеры-браслеты. Однако наибольшим потенциалом, по мнению Gartner, обладает «умная одежда», оснащенная специальными датчиками и сенсорами.

Ключевым фактором, который продолжит позитивно влиять на популярность фитнес-трекеров, останутся приложения для поддержания здорового образа жизни, такие как Apple HealthKit, Google Fit, S.A.M.I. (Samsung) и другие. Подобные предложения совместимы со многими фитнес-трекерами и могут собирать информацию, полученную сразу от нескольких устройств в одном аккаунте, помогая пользователю следить за своим здоровьем.

Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
Крипта «ракетит» после победы Трампа. Пробьет ли биткоин $100 тыс.
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает