Экономика, 19 ноя 2014, 06:31

Общественная палата предложила упразднить географические товарные знаки

Читать в полной версии

Общественная палата выступила с предложением упразднить регистрацию товарных знаков с географическими названиями в связи с тем, что они вводят в заблуждение покупателей, пишут «Известия».

Регистрацию таких товарных знаков предлагается запретить, а действие уже зарегистрированных аннулировать. Данные предложения направлены в правительство, Министерство культуры, Минпромторг, Роспатент и Суд по интеллектуальным правам.

Таким образом палата намерена бороться с коллизиями, возникающими между производителями, и введением в заблуждение потребителей, которые ассоциируют товары с конкретным местом.

Для таких названий, как «Абрау-Дюрсо», «Адыгейский сыр» или вологодское масло, Общественная палата хочет оставить специально созданную для этого категорию интеллектуальной собственности – наименование места происхождения товара (НМПТ).

НМТП содержит название местности, ставшее известным благодаря определенному продукту. Его имеют право использовать все производители, работающие в соответствующей местности и выпускающие продукт, соответствующий всем необходимым характеристикам.

На сотни тысяч товарных знаков в России приходится, по данным реестра Роспатента, 137 НМТП, из них около сотни действующих. Производители часто регистрируют в Роспатенте и товарные знаки, и НМТП.

При этом, как говорится в резолюции Общественной палаты, владелец товарного знака не связан обязательствами по производству продукции в местности, название которой используется для маркировки продукции, не несет ответственности за соответствие качества этой продукции особым свойствам, обусловленным местными природными условиями и людскими ресурсами.

Pro
«Гаситель энтузиазма»: 4 черты плохого руководителя — Fast Company
Pro
Не переплачивайте: 11 законных способов уменьшить налоговые платежи
Pro
30% и выше: какие акции взлетят на переговорах Трампа и Путина
Pro
Истории успеха теряют в цене. Разбираем 5 трендов корпоративного обучения
Pro
Проблема наследника. Японские бизнесмены начали отдавать компании даром
Pro
Почему интерес россиян к валютным вкладам упал до исторического минимума
Pro
Почему наш мозг саботирует долгосрочные цели и что с этим делать
Pro
Любовные отношения — это борьба за власть. Почему распадаются пары