Экономика, 19 ноя 2014, 06:31

Общественная палата предложила упразднить географические товарные знаки

Читать в полной версии

Общественная палата выступила с предложением упразднить регистрацию товарных знаков с географическими названиями в связи с тем, что они вводят в заблуждение покупателей, пишут «Известия».

Регистрацию таких товарных знаков предлагается запретить, а действие уже зарегистрированных аннулировать. Данные предложения направлены в правительство, Министерство культуры, Минпромторг, Роспатент и Суд по интеллектуальным правам.

Таким образом палата намерена бороться с коллизиями, возникающими между производителями, и введением в заблуждение потребителей, которые ассоциируют товары с конкретным местом.

Для таких названий, как «Абрау-Дюрсо», «Адыгейский сыр» или вологодское масло, Общественная палата хочет оставить специально созданную для этого категорию интеллектуальной собственности – наименование места происхождения товара (НМПТ).

НМТП содержит название местности, ставшее известным благодаря определенному продукту. Его имеют право использовать все производители, работающие в соответствующей местности и выпускающие продукт, соответствующий всем необходимым характеристикам.

На сотни тысяч товарных знаков в России приходится, по данным реестра Роспатента, 137 НМТП, из них около сотни действующих. Производители часто регистрируют в Роспатенте и товарные знаки, и НМТП.

При этом, как говорится в резолюции Общественной палаты, владелец товарного знака не связан обязательствами по производству продукции в местности, название которой используется для маркировки продукции, не несет ответственности за соответствие качества этой продукции особым свойствам, обусловленным местными природными условиями и людскими ресурсами.

Pro
Новое в налогах и отчетности: на что ИП и ООО важно обратить внимание
Pro
Работа подождет: зачем нужно устраивать дни ментального здоровья
Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
Лимит на сбои. Как понять, что IT-система перегружена, а не плохо сделана
Pro
«Продавить партнера». Почему в России не принято договариваться
Pro
Зумеры пытаются «прокачать» сон: что такое sleepmaxxing
Pro
ФАС готовит новые требования к маркетплейсам. Что говорят на рынке
Pro
На какие льготы может рассчитывать бизнес в 2025 году