Бизнес, 20 ноя 2014, 20:15

«ЮТэйр» допустила техдефолт по облигациям на 2,7 млрд руб.

Читать в полной версии

Дочка авиакомпании «ЮТэйр» – ООО «ЮТэйр – Финанс» – допустила технический дефолт по двум облигационным займам на сумму около 2,7 млрд руб., следует из материалов компании.

Оферта по облигациям серий БО-09 и БО-10 должна быть исполнена сегодня, однако обязательства оказались не выполнены. Причина – «отсутствие денежных средств в необходимом объеме по причине нарушения срока возврата займов», ранее выданных «ЮТэйр-финанс» в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» за счет средств от размещения облигаций, говорится в сообщении «ЮТэйр».

Облигации выпускались в ноябре 2012 года сроком на 3 года, ставка купонов составляла 13% годовых, говорится в материалах компании. Для того, чтобы проработать варианты изменения условий погашения этих облигационных займов и реструктуризировать долговой портфель компании в целом, «ЮТэйр» привлекла Раффайзенбанк в качестве консультанта, отметил представитель авиакомпании.

«Неисполнение обязательства по оферте нашей дочерней компанией ООО «ЮТэйр-Финанс» – не критичный момент. «ЮТэйр» – не первая компания, столкнувшаяся с подобными сложностями. Данная ситуация является временной и не окажет влияния на операционную деятельность компании в случае достижения своевременных и конструктивных договоренностей между кредиторами и компанией. Совместно с Райффайзенбанком мы уже приступили к разработке стратегии по реструктуризации и в ближайшее время предложим ее на согласование инвесторам», – прокомментировал ситуацию гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов.

В конце июля перевозчик с целью сэкономить до 5 млрд руб. до конца года запустил программу оптимизации издержек «Импульс». По программе будет сокращен штат компании, часть воздушного флота и маршрутная сеть.   Кроме того, о том, что «ЮТэйр» ведет работу с банками по рефинансированию долга, РБК в сентябре говорил гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов. Судя по квартальной отчетности «ЮТэйр», объем краткосрочной задолженности снизился за последние три месяца с 57 млрд до 46,5 млрд руб. Эти кредиты авиакомпания получала на финансирование лизинга своих самолетов, говорил Мартиросов.

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании
Фотогалерея
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору