Война санкций, 22 ноя 2014, 17:54

Нефтесервисные компании могут продать активы в России из-за санкций

Читать в полной версии
(Фото: REUTERS 2014)

Западные нефтесервисные компании из-за санкций могут продать свои производственные активы в России. С таким заявлением в эфире телеканала «Россия 24» выступил министр энергетики РФ Александр Новак.

«В России очень много заводов по производству оборудования, используемого при добыче нефти. Сейчас на этих предприятиях трудится около 11 тыс человек. И просто так их закрыть и уйти – я думаю, это физически невозможно», – сказал он.

Среди таких компаний он назвал Halliburton и Schlumberger. По словам министра, если иностранным компаниям придется уйти с российского рынка, им придется или закрывать заводы, или продавать активы.

Компания Halliburton работает в России с 1991 года. Среди ее заказчиков – «Газпром», «Газпром нефть», «Роснефть», ЛУКОЙЛ, ТНК-BP, Royal Dutch/Shell, Exxon Mobil, Total и другие. Штат компании в России и Каспийском регионе насчитывает около 2500 специалистов. Schlumberger работает в России с 1929 года, заключив первый контракт еще с советским правительством на реализацию проектов в Баку и Грозном. Повторно на рынок компания возвращалась в 1991 году. По данным компании, 96% ее сотрудников – россияне. Обе компании предоставляют услуги в области бурения, заканчивания скважин, их испытания и др.

Ранее Новак заявил, что при необходимости иностранным компаниям можно найти замену. Москва, по словам министра, будет привлекать партнеров из стран, которые не ввели в отношении России санкции.

Министр напомнил, что санкции сказались на проектах на арктическом и глубоководном шельфах, а также проектов по разработке трудноизвлекаемых запасов. «Мы готовы к собственным инвестициям наших компаний, либо это будет партнерство с компаниями из других стран, которые готовы к сотрудничеству», – сказал Новак.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя