Экономика, 25 ноя 2014, 06:48

Грузинский авиаперевозчик обвинил «Аэрофлот» в демпинге

Читать в полной версии

Крупнейший грузинский перевозчик Georgian Airways обвинил «Аэрофлот» в демпинге на маршруте Москва-Тбилиси. Это может привести к сокращению полетов российского перевозчика на грузинском направлении уже в ближайшие дни, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники.

Стоимость перелета у Georgian Airways составляет около 14,5 тыс. руб., у «Аэрофлота» - около 9 тыс. руб. Грузинский авиаперевозчик утверждает, что из-за искусственного занижения цен «Аэрофлотом» у него сократилась с 10 ноября загрузка на рейсах на 60-70%.

Прямое авиасообщение России и Грузии было прервано в 2008 году в связи с грузино-осетинским конфликтом, однако в 2010 году «Сибирь» (S7), «Уральские авиалинии» и Georgian Airways возобновили чартерные рейсы. В конце октября 2014 года «Аэрофлот» выполнил первый регулярный рейс между странами.

Georgian Airways потребовала от грузинских авиационных властей поставить перевозчиков «в равные условия» - семь частот в неделю для грузинской компании и столько же для всех российских перевозчиков в целом.

Росавиация уточнила, что ограничения по числу назначенных перевозчиков с обеих сторон сняты в соответствии с последними договоренностями. Так, «Трансаэро» планирует летать четыре раза в неделю в Тбилиси начиная с 21 декабря. Тем не менее авиакомпания еще не получила разрешение на регулярные полеты от грузинских властей, но уже получила слоты в аэропорту Тбилиси.

Источник «Ъ» утверждает, что разрешение «Аэрофлота» на ежедневные рейсы в Тбилиси действует до 25 ноября, поэтому Georgian Airwyas может потребовать сокращения их числа до трех в неделю на чартерной основе, затруднив при этом получение разрешений для других российских авиакомпаний.

В «Аэрофлоте» сообщили, что компания уже подписала в понедельник протокол с Georgian Airwyas о согласовании условий ценообразования, однако источник, близкий к Georgian Airwyas, не подтвердил эту информацию, пояснив, что переговоры еще идут.

Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
Компания не готова к IPO: как это понять с помощью юридической проверки
Pro
Какие предбанкротные сделки должника Верховный суд считает нормальными
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам
Pro
Как искали кадры для высокотехнологичного предприятия — кейс
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.