Ростелеком намерен сокращать 10-12 тыс. сотрудников ежегодно до 2018 года
Ростелеком сообщил в среду о разработке программы сокращения персонала на 10-12 тыс. человек в год до 2018 года.
В письме, отправленном по электронной почте, Ростелеком отмечает, что программа разработана совместно с международной консалтинговой компанией A.T. Kearney в рамках «новой системы роста эффективности бизнеса и сокращения издержек». До 2018 года телекоммуникационная компания «планирует достигнуть показателей производительности труда на уровне лучших практик компаний-аналогов». Сейчас в Ростелекоме работает 160 тыс. человек.
В компании эти планы объяснили тем, что «активный переход сетей связи Ростелекома с аналогового и цифрового оборудования на новое поколение программируемых коммутаторов (Soft Switches), а также строительство оптово-волоконных линий связи серьезно сокращают потребность в обслуживающем персонале, а также освобождают недвижимость, занимаемую ранее телекоммуникационным оборудованием».
По оценкам компании, реализация программы повышения эффективности должна привести к экономии затрат на 15 млрд руб. в год к 2017 году. При этом в Ростелекоме оговорили, что рентабельность компании в период до 2017 года будет подвергаться давлению ряда негативных факторов. Среди главных в сообщении названы рост конкуренции, сокращение доли более прибыльных услуг (голосовые услуги) в структуре выручки, а также инфляция.
В Ростелекоме надеются, что при помощи разработанной программы эффективности и с учетом названых негативных факторов рентабельность OIBDA будет повышена в пределах 1-2 п.п.
«Ростелеком» – одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая более 34 млн домохозяйств в России. Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг широкополосного доступа в интернет (ШПД) и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 10,9 млн, а платного ТВ «Ростелекома» – более 7,7 млн пользователей, из которых свыше 2,4 млн смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».