Бизнес, 05 дек 2014, 04:57

«Трансаэро» приступила к поиску инвестора в Китае

Читать в полной версии

Крупнейший государственный банк Китая ICBC и авиакомпания «Трансаэро» заключили партнерское соглашение о работе по привлечению инвестиций в акционерный капитал компании. Об этом говорится в сообщении «Трансаэро». Согласно документу, ICBC окажет комплекс юридических и маркетинговых услуг по привлечению инвестиций.

Ранее «Трансаэро» и лизинговая компания ICBC Leasing подписали соглашение о поставках шести воздушных судов Airbus A321. Первый из этих самолетов поступит в парк «Трансаэро» в 2015 году.

Как сообщил «Коммерсанту» заместитель начальника управления корпоративного бизнеса ICBC Дмитрий Иванов, банк хочет привлечь в капитал компании инвестора из Китая или Гонконга, размер доли и форма продажи акций еще обсуждается. При этом, как уточнили в «Трансаэро», залоговые условия не рассматриваются.

В настоящее время в отрасли на фоне общеэкономической ситуации отмечается ряд трудностей, в частности, замедление роста авиаперевозок, падение турпотока, череда банкротств туроператоров и, как следствие, ухудшение финансового положения авиакомпаний. При этом правительство решения о системной поддержке отрасли не приняло.

«Трансаэро» после новогодних праздников сократит провозные емкости на ряде международных и внутренних рейсов. Кроме того, компания планирует перенести сроки поставок новых самолетов «с учетом реалий финансового рынка, банковского сектора и рынка перевозок».

Чистая прибыль «Трансаэро» по МСФО за I полугодие 2014 года составила 750 млн руб., увеличившись на 61% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка от авиаперевозок и других услуг составила 48,6 млрд руб., что на 6,79% больше, чем за шесть месяцев 2013 года. Пассажиропоток составил 5,752 млн человек – на 4,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Выручка выросла на таких основных рынках авиаперевозок, как Россия и СНГ (+19%), Азия (+16,25%), Европа и Ближний Восток (+13,3%).

Общий объем обязательств «Трансаэро» по РСБУ на конец III квартала – почти 120 млрд руб., при этом выручка составила 86 млрд руб., чистая прибыль – 129 млн руб. Объем краткосрочных кредитов и займов компании на конец I полугодия по МСФО составил 21 млрд руб., долгосрочных — 33 млрд руб., обязательства по финансовой аренде — 40 млрд руб. По данным компании, соотношение долгосрочных и краткосрочных заимствований в портфеле составило 48% к 52% по сравнению с 40% к 60% на начало года. При этом перевозчик ведет переговоры по новым займам. В октябре Сбербанк выдал мандат на организацию синдицированного кредита на 45 млрд руб. и открыл «Трансаэро» кредитную линию на 800 млн руб. на 34 месяца.

Авиакомпания «Трансаэро» начала полеты в 1991 году. Она является второй крупнейшей авиакомпанией Российской Федерации, по пассажирообороту входит в число 10 крупнейших авиакомпаний Европы и 35 крупнейших авиакомпаний мира. Общая маршрутная сеть компании составляет более 200 направлений полетов по России и зарубежным странам Европы, Азии, Америки и Африки.

Pro
«Аэрофлот» впервые за 5 лет завершил год с прибылью. Что будет с акциями
Pro
«Держитесь за замечательные компании»: 4 ошибки Уоррена Баффетта
Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
Выстрел в пустоту. Почему тарифы Трампа подорвут гегемонию доллара
Pro
Почему коллеги играют решающую роль в вашем карьерном росте
Pro
Рекордный год для Мосбиржи: что будет с дивидендами и акциями в 2025-м
Pro
На какие льготы может рассчитывать бизнес в 2025 году
Pro
Лимит на сбои. Как понять, что IT-система перегружена, а не плохо сделана