Бизнес, 08 дек 2014, 06:04

РФПИ обсуждает с сетями гипермаркетов строительство новых магазинов

Читать в полной версии

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) обсуждает с крупными сетями гипермаркетов финансирование строительства новых магазинов. Об этом «Ведомостям» сообщили два участника переговоров.

Один из источников уточнил, что обсуждается создание партнерства фонда, девелопера и ретейлера, последний получит построенный по этой схеме торговый объект в долгосрочную аренду.

По словам другого участника переговоров, сотрудничество с РФПИ обсуждал, в частности, третий по выручке ретейлер в России – «Ашан». Источник, знакомый с планами «Ашана», сообщил, что компания обсуждает проекты, где она могла бы участвовать в совместной собственности. В сентябре представитель «Ашана» говорил, что компания искала партнера для производства продуктов питания. Еще ранее, год назад, компания сообщала о своей цели открывать в среднем по 10 гипермаркетов в год в России. В 2015 году французский ретейлер планирует открыть 7-12 магазинов.

Другой ретейлер, «Магнит», в следующем году может открыть около 100 гипермаркетов против 90 в 2014 году.

По словам старшего аналитика Райффайзенбанка Натальи Колупаевой, среди публичных ретейлеров самая высокая долговая нагрузка, наибольшая зависимость от кредитов и самые амбициозные цели роста на ближайшие три года – у «Ленты».

Топ-менеджер одной из сетей гипермаркетов пояснил, что ранее ретейлерам было более выгодно иметь недвижимость в собственности. Но в сегодняшней ситуации, когда отмечаются проблемы с финансированием, необходимо рассматривать такие варианты, как партнерство с фондом и девелоперами.

Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко отметил, что соглашение розничной сети, РФПИ и девелопера, по сути, является обычным финансированием девелопмента. Подобные схемы до сих пор работали только для строительства складов для ретейла. По его словам, в таких проектах арендная доходность обычно около 12-13%. «Это вообще не доходность для фонда прямых инвестиций, его доходность должна быть 30%», – считает он.

Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
На какие пять важных мелочей вы не обращаете внимания в рабочей переписке
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году