Технологии и медиа, 11 дек 2014, 12:31

«Яндекс.Мастер» установил тарифы для работы с заказчиками

Читать в полной версии

Сервис «Яндекса» для выполнения бытовых услуг  –«Яндекс.Мастер» – теперь будет работать с партнерами в Москве по тарифам.  Об этом сообщила пресс-секретарь компании Ася Мелкумова.

Проект был запущен в сентябре 2014 года, и изначально заказчики сами договаривались о цене с исполнителями.

«Яндекс» назначает максимальную планку тарифа - свою для каждой услуги. Например, час работы грузчика и сантехника будут стоить не более 400 и 800 руб. соответственно. Новые ставки действуют для всех исполнителей. «Все тарифы составлены так, чтобы человек четко понимал, за что платит, и не превышают средних в городе», – утверждает руководитель сервиса Александр Коротаев.

Цена заказа на «Яндекс.Мастере» для пользователя складывается из тарифа, умноженного на количество часов работы, а также платы за использование оборудования и расходные материалы.

Например, минимальный заказ на уборку стоит 1 тыс. 200 руб. и подразумевает 3 часа работы. За каждый следующий час нужно будет доплатить до 400 руб., а за оборудование для химчистки ковров и мебели — около 600 руб. в час. Если пользователь не найдет нужной ему услуги в списке услуг и создаст особый заказ, способ оплаты будет прежним: по договоренности с исполнителем.

«Цены за одну и ту же работу у разных фирм могут отличаться в разы. Чем вызвана эта разница, как правило, непонятно. Поэтому мы с согласия партнеров решили ввести прозрачные тарифы на все поручения», — объясняет решение компании Коротаев.

В «Яндекс.Мастере» можно найти исполнителей различных бытовых поручений — уборки квартиры, установки стиральной машины и проч. «Яндекс.Мастер» работает не с физлицами напрямую, а с фирмами. За качеством следит специальная служба, которая рассматривает жалобы пользователей и участвует в решении спорных ситуаций с партнерами. «Яндекс.Мастер» пока принимает заказы в Москве и Санкт-Петербурге.

«Яндекс.Мастер» - это не первый сервис поисковика, на котором агрегируются услуги. По этому принципу работает, например, сервис «Яндекс.Такси», который сотрудничает с таксопарками: получает с фирм комиссию и назначает тарифы. 

Пока на «Яндекс.Мастере» компания не зарабатывает. «Мы сейчас не зарабатываем на сервисе. Мы стараемся сделать хороший продукт, а модель монетизации зафиксируем позднее - это обычная история для массовых сервисов «Яндекса». Пока мы по-прежнему даем клиентов партнерам бесплатно, без комиссии», – уточняет представитель пресс-службы компании Ася Мелкумова.

По оценкам «Яндекса», рынок услуг сопоставим с рынком такси. Объем рынка такси в Москве, по словам Мелкумовой, $2 млн в год, а в Санкт-Петербурге - $0,5 млн. «По нашим ощущениям, рынок услуг не меньше», – говорит представитель компании.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Высокопроизводительный задира: как управлять токсичным топ-перформером
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии