Бизнес, 19 дек 2014, 16:43

ВС РФ признал вину Metro Cash & Carry в дискриминации поставщиков рыбы

Читать в полной версии

Верховный суд России признал ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» виновным в дискриминации поставщиков рыбы. Об этом говорится в сообщении Федеральной антимонопольной службы России.

Само решение было принято еще 7 декабря.

Ранее ФАС установила, что компания создала дискриминационные условия для 65 поставщиков рыбы и рыбной продукции. В частности, ретейлер предлагал своим контрагентам высчитывать стоимость оказываемых им маркетинговых услуг в зависимости от товарооборота поставляемой продукции. Компания также взимала «различную плату за одинаковый объем оказанных услуг по сравнению с другими поставщиками рыбы и рыбной продукции», – уточнили в ФАС.

Кроме того, в ФАС установили, что некоторые поставщики Metro Cash & Carry получают услуги  бесплатно, в том числе, не имея договорных отношений.

В ФАС добавили, что это является нарушением п.1 ч.1 ст.13 закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

После этого ФАС выдала предписание Metro Cash & Carry об устранении нарушения.

Компания, в свою очередь, действия ФАС оспорила. И первая судебная инстанция, Арбитражный суд Москвы, поддержала доводы торговой сети. При этом аппеляционная и кассационная инстанции решение отменили и признали действия ФАС правомерными.

После этого ретейлер обратился в Верховный суд, который отказал в пересмотре принятых по делу судебных актов. Кроме того, сейчас на рассмотрении Арбитражного суда находятся постановления о назначении штрафов ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» на сумму более 126 млн руб.

Ранее глава ФАС отметил, что дело носит прецедентный характер «с учетом правовой позиций судов применительно к специфике доказывания нарушения в форме создания дискриминационных условий со стороны торговых сетей».

Какие продукты подорожают вне зависимости от санкций и слабеющего рубля
Фотогалерея
Pro
Пора менять бизнес-модель. Как избежать провала — совет от «Леруа Мерлен»
Pro
Как вывести IT-бизнес на мировые рынки — 11 шагов
Pro
Несчастные сотрудники — новая болезнь бизнеса. Что советуют ученые
Pro
Через 50 лет ИИ может стать нашим злейшим врагом: как этому помешать
Pro
Как бедный дизайнер создал Apple в мире фенов и пылесосов — история Dyson
Pro
Они предвосхитили тренды: какие российские «единороги» принесли миллионы
Pro
Люди снова готовы тратить деньги. О главных тенденциях в FMCG
Pro
Как выйти в топ в геосервисах «Яндекса»: самый полный гайд