Технологии и медиа, 29 дек 2014, 12:05

В Китае заблокировали почтовый сервис Gmail

Читать в полной версии
Фото: Getty Images

Почтовый сервис Gmail перестал работать на территории Китайской народной республики. Об этом сообщили в правозащитной организации GreatFire.org, передает Reuters.

В интернет-поисковике Google, который владеет сервисом Gmail, подтвердили резкое падение трафика из Китая. Оно было зафиксировано в пятницу, 26 декабря. «Мы проверили, и с нашей стороны все работает нормально», – сообщил агентству по электронной почте представитель Google из Сингапура.

Китайские пользователи утверждают, что сервис по-прежнему недоступен по состоянию на понедельник, 29 декабря, отмечает Reuters.

По мнению анонимного члена GreatFire.org, за отключением стоит правительство КНР, которое намерено и дальше выдавливать Google из Китая.

Нарушения работы сервисов Google фиксируются в Китае с июня, напоминает агентство. До недавнего времени пользователи могли получать доступ к Gmail, используя протоколы IMAP, SMTP и POP3, через электронную почту iPhone и приложение Microsoft Outlook.

Отключение Gmail затрудняет коммуникацию для компаний, использующих этот сервис в своей корпоративной почтовой системе, отмечает GreatFire. Чтобы обойти китайскую интернет-цензуру, можно использовать виртуальную частную сеть VPN, которая позволяет осуществлять беспрепятственный доступ к заблокированным сайтам и сервисам, отмечает Reuters.

Серьезный конфликт у руководства американской компании с китайскими властями возник в марте 2010 года: тогда Google сообщила, что сворачивает свой бизнес в Китае. Компания отказалась от введенной по требованию КНДР цензуры поисковых запросов и о переносе своих серверов с материкового Китая в Гонконг. Официальная причина – хакерские атаки с китайской территории.

Как сообщали представители Google, кибершпионы пытались получить доступ к электронным почтовым ящикам китайских правозащитников и пользователей в США и Европе, которые выступали за права человека в Китае. Эксперты тогда называли и другую причину – неудачи Google на местном рынке контекстной рекламы.

В январе 2010 года главный юрист Google Дэвид Драммонд сообщил в интервью CNBС, что объем бизнеса в Китае у компании небольшой. По его словам, экономические причины были не главными при обосновании выхода на этот рынок в 2006 году. На китайском рынке американский сервис конкурировал с местным поисковиком Baidu. По данным пекинской аналитической компании Analysys International, на рынке онлайн-рекламы в 4-м квартале 2010 года, доля Google составляла 35,6%, а Baidu – 58,4%.

Объем своих доходов в Китае компания не раскрывает, а оценки экспертов сильно разнятся. Как сообщали «Ведомости» со ссылкой на аналитика Collins Stewart Сандипа Аггарваля, годовая выручка Google в Китае на тот момент оценивалась в $200 млн – менее 1% общего дохода. По подсчетам аналитиков компании JPMorgan Chase & Co., в 2010 году китайский рынок должен был принести Google $600 млн (совокупная выручка компании по итогам 2009 года составила $23,6 млрд).

«Большая китайская интернет-стена» действует в стране с 2003 года. Цензуре, в частности, подвергаются поисковые запросы. Блокировка происходит по ключевым словам и фразам. Например, под запретом находится критика местной компартии, ситуация с правами человека, имена китайских диссидентов.

Проблемы с поиском могут возникнуть при вводе слов типа «диктатура», «репрессии», «митинг», «независимость Тибета». Китайцам также недоступны Facebook, Youtube.com, Vimeo.com, Twitter и еще целый ряд соцсетей и сайтов. В сентябре 2014 года этот список пополнил Instagram. Заблокированы многие статьи «Википедии».

Российские соцсети «Одноклассники» и «ВКонтакте» не блокируются, но и большой популярностью не пользуются. У большинства заблокированных ресурсов есть местные аналоги. Так, «Википедию» для китайцев заменяет Hudong, вместо Facebook жители страны общаются в сети RenRen, короткими сообщениями обмениваются в китайском аналоге Twitter – Sina Weibo, а видео вместо Youtube и Vimeo выкладывают на Tudou и YouKu. Есть в Китае и свои Amazon и eBay – сервисы Dangdang, Taobao и Aliexpress.

Cервис микроблогов Sina Weibo насчитывает более 300 миллионов постоянных пользователей – больше чем у Twitter во всем мире. По данным агентства Синьхуа, на начало текущего года количество пользователей интернета в Китае превышало 600 миллионов человек, а количество китайцев, которые выходят в сеть через мобильные телефоны, достигло 460 миллионов.

В 2012 году Google объявила о возвращении на перспективный китайский рынок. Представители компании сообщили о расширении штата местного офиса и продвижении продуктов, которые не будут подвергаться цензуре. В частности речь шла о сервисе для потребителей, который помогает находить товары со скидкой. По данным сервиса статистики Google, резкое падение трафика Gmail, произошло в пятницу 26-го декабря. Более чем в два раза также снизились показатели Google-поиска.

Аэродром для поисковика: какие смелые инвестиции делала Google
Фотогалерея
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы