Бизнес, 29 дек 2014, 15:56

«Роснефть» покупает 49% владельца нефтяного терминала в Поти

Читать в полной версии

«Роснефть» планирует приобрести 49% в капитале компании Petrocas Energy Group, принадлежащей бизнесмену Давиду Якобашвили и владеющей нефтяным терминалом в грузинском Поти, сообщил Интерфакс со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

Сумма сделки не называется, однако известно, что контрольный пакет Petrocas Energy Group останется в руках у Якобашвили.

Позднее «Роснефть» объявила о том, что подписала заключительные документы, регламентирующие приобретение 49% акций Petrocas Energy Limited и создание совместного предприятия для реализации деятельности «Роснефти» в Закавказье.

«СП позволяет «Роснефти» усилить участие в трейдинге нефтепродуктов на рынках Закавказья и Центральной Азии – регионах с большим потенциалом роста. Также договоренность позволит «Роснефти» укрепить лидирующие позиции Petrocas на рынке розничной торговли нефтепродуктами, создав возможность для осуществления стабильных поставок продукции и предоставления качественного сервиса», – отмечается в сообщении «Роснефти».

В свою очередь, председатель совета директоров Petrocas Давид Якобашвили заявил: «Мы рады возможностям, которые создаются данным СП. Сделка является подтверждением успешности Petrocas как ключевого регионального игрока, позволит извлечь выгоду всем акционерам и является новым достижением, которое подчеркнет стратегическую важность Закавказского энергетического коридора и региона».

Petrocas Energy Group – диверсифицированная инвестиционная группа компаний, предоставляющая полный набор услуг по транспортировке нефти, нефтепродуктов и продуктов химической промышленности из Каспийского региона в Причерноморье и обратно, в том числе через нефтеналивной терминал в порту Поти.

По словам источника Интерфакса, терминал в Поти может переваливать по 7–8 млн т нефтепродуктов в год и представляет интерес для «Роснефти» для обеспечения топливом Армении.

Pro
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам
Pro
Как оптимизировать загрузку и перестать возить воздух в фурах
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году