Украинский кризис, 14 янв 2015, 18:34

Порошенко подписал указ о проведении мобилизации в 2015 году

Читать в полной версии

Президент Украины Петр Порошенко подписал указ о проведении мобилизации в 2015 году. Об этом он заявил в среду во время встречи с председателями областных государственных администраций, передает РБК-Украина.

В соответствии с указом, в нынешнем году будет проведено три волны мобилизации. Как подчеркнул Порошенко, призыв на военную службу также возобновляется, но призывники, которые впервые идут в армию, в зоне антитеррористической операции (АТО) на востоке Украины воевать не будут.

«Я подписываю этот указ и передаю его в парламент, потому что это требует соответствующего решения парламента», – сказал Порошенко. Он попросил Верховную раду утвердить указ уже в четверг, 15 января.

В конце декабря Порошенко сообщил, что в 2015 году на Украине проведут несколько циклов «частичных мобилизаций». «Для отражения возможных наступлений врага в 2015 проведут цикл частичных мобилизаций. Также будет восстановлен призыв», – заявил он 20 декабря на заседании Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО).

Тогда же президент сказал, что солдаты срочной службы в зону силовой операции на востоке Украины отправляться не будут. «У нас позиция такова, что мы возобновляем призыв в ряды Вооруженных сил, это позволит нам уже в первом квартале обеспечить демобилизацию тех срочников, которые были призваны год – полтора тому [назад]. Запретить направлять призванных в зону АТО – это де-факто будет подготовка качественного резерва, людей, у которых будет соответствующий опыт», – отметил Порошенко.

Всего на Украине запланировано проведение трех волн мобилизации, заявлял секретарь СНБО Александр Турчинов. Первая начнется с 20 января 2015 года. Срок службы по призыву составит 1,5 года, призывать будут с 20 до 27 лет. Призывники с высшим образованием будут призываться ​на год.

Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций