Теракты в Париже, 16 янв 2015, 15:07

Роскомнадзор разъяснил позицию по публикации религиозных карикатур

Читать в полной версии

Роскомнадзор может квалифицировать публикацию религиозных карикатур в российских СМИ как нарушение законов «О средствах массовой информации» и «О противодействии экстремистской деятельности», сообщается на сайте ведомства.

В разъяснении говорится, что публикация такого рода материалов может быть расценена Роскомнадзором как оскорбительная или унижающая достоинство представителей религиозных конфессий и объединений и квалифицирована как разжигание национальной и религиозной розни. «Указанная позиция и правоприменительная практика сформировались ранее и были одобрены экспертным и отраслевым сообществом», – отмечается в сообщении. В качестве примеров приводятся меры по недопущению распространения в России карикатур, опубликованных в 2006 году в датской газете Jyllands-Posten, и предупреждение журналу Newsweek за публикацию карикатуры на пророка Мухаммеда в 2008 году.

Ранее Роскомнадзор провел профилактическую работу с рядом федеральных и региональных СМИ после трагедии в редакции Charlie Hebdo. В ведомстве посоветовали «избрать иные формы выражения солидарности с трагически погибшими французскими коллегами, нежели нагнетание межконфессиональной напряженности в российском обществе».

7 января в редакцию сатирического журнала Charlie Hebdo в Париже ворвались двое вооруженных людей в масках, братья Шериф и Саид Куаши. Они застрелили, в том числе, главного редактора журнала и ведущих карикатуристов. Жертвами террористов стали 12 человек. Причиной нападения стали карикатуры на пророка Мухаммеда.

Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году