Технологии и медиа, 19 янв 2015, 12:59

Идентификация для Wi-Fi в московском метро весной станет обязательной

Читать в полной версии

Процедура идентификации для входа в интернет через Wi-Fi в московском метрополитене станет обязательной на всех линиях весной. Об этом сообщил РБК представитель оператора беспроводного интернета в подземке – компании «МаксимаТелеком» Илья Грабовский.

На данный момент обязательная идентификация присутствует на Кольцевой линии – она была включена 26 декабря – и на Сокольнической линии – подключена 16 января. До конца января обязательная идентификация при подключении к Wi-Fi появится на Калининской линии и на Люблинско-Дмитровской.

Пройти идентификацию достаточно один раз на любой из линий. Идентификация осуществляется с помощью подтверждения номера мобильного телефона – такой способ, в качестве самого удобного и простого, выбрали 73% москвичей в ходе референдума в сервисе «Активный гражданин». Введя номер своего телефона, пользователь получит SMS с кодом и специальной ссылкой, по которой можно перейти для завершения идентификации. Завершить идентификацию можно, даже не находясь в сети Wi-Fi в метро, отметил Грабовский. Пока пользователь ждет SMS, ему доступна одиночная сессия с доступом в интернет.

Необходимость идентификации пользователей публичного беспроводного интернета предусмотрена федеральным законом номер 97 от 5 мая 2014 года.

«МаксимаТелеком» завершила оснащение беспроводным интернетом всех линий столичного метро 1 декабря.

18 августа Минкомсвязи разъяснило, что владельцы бесплатных точек доступа Wi-Fi все-таки должны будут идентифицировать пользователей – по паспорту либо другому документу, удостоверяющему личность, номеру мобильного телефона, учетной записи на сайте госуслуг.

Анонимный доступ к Wi-Fi закрыт так называемыми антитеррористическими поправками, принятыми 5 мая 2014 года. Кроме того, было принято постановление правительства об идентификации пользователей, которые подключаются к интернету в пунктах коллективного доступа. Оно вступило в силу 13 августа и вызвало много споров – не только участники рынка, но и чиновники не могли точно объяснить, касается ли оно всех точек публичного доступа в интернет или только некоторых.

Pro
Продавать на маркетплейсах станет дороже. Причина — налоговая реформа
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Мы «сидим в смартфоне» два месяца в году: как сохранить продуктивность
Pro
Быть лидером опасно. Как не пострадать — пособие от гарвардских ученых
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Как напечатанное оружие стало глобальной угрозой
Pro
Почему японский SoftBank инвестирует $100 млрд в США после победы Трампа
Pro
Что начинающему селлеру будет трудно продать на маркетплейсе — 9 карточек