Политика, 20 янв 2015, 15:21

Комитет Госдумы рекомендовал вернуть рекламу на кабельные каналы

Читать в полной версии

Комитет Госдумы по информационной политике рекомендовал палате принять в первом чтении законопроект, возвращающий рекламу на кабельные телеканалы, выдающие в эфир исключительно российский контент, передает корреспондент РБК.

Поправки к законам «О СМИ» и «О рекламе» ранее внесла сопредседатель центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева.

Документ впервые вводит понятие национальной продукции СМИ. Как следует из текста законопроекта, под понятие подпадает тот контент, иностранные инвестиции в производство которого не превышают 50% сметной стоимости. Следить за тем, ч​тобы продукция СМИ подпадала под понятие национальной, в соответствии с законом будет Федеральная антимонопольная служба.

Внесенный Тимофеевой проект обсуждался с отраслью и получил поддержку, сказал председатель комитета по информполитике Леонид Левин. Часть переговоров, по его словам, провел он сам; Левин намерен войти в число авторов документа и призвал к тому же членов комитета. Приглашенные на заседание комитета представители ГУП «ТРК «Башкортостан», телеканалов «Совершенно секретно» и «Ностальгия» подтвердили, что поддерживают проект – все они демонстрируют собственный контент, возврат рекламы позволит им не только выживать, но и развиваться и улучшать качество программ. Крупные зарубежные каналы от запрета рекламы не пострадали и с российского рынка не уйдут — они существуют за счет роялти от операторов, отметил Левин. Пострадали российские каналы, которым операторы не только не готовы платить роялти, но и просят крупные суммы денег за вход в сеть – как супермаркеты, указал Левин.

Запрет на рекламу кабельным каналам, кроме прочего, привел к необоснованному завышению операторами стоимости включения каналов в сетки вещания, добавила Тимофеева. Закон позволит телеканалам, демонстрирующим программы собственного производства, сохранить социально-экономическую независимость, считает депутат. По ее словам, чтобы выжить, часть местных каналов уже преобразовались в автономные некоммерческие организации (АНО) и взяты под крыло губернаторами: в этом качестве каналы не могут зарабатывать, но их обязаны содержать.

Законопроект не снимает запрета на размещение рекламы на платных кабельных каналах, а дает возможность выйти из-под его действия тем из них, кто производит отечественную продукцию, обратил внимание Левин. К законопроекту есть юридические замечания, в частности, нужно будет поменять некоторые формулировки; в комитете также ждут поправок к документу от правительства и отрасли, сказал Левин.

Комитет законопроект поддержал, замечание высказал лишь заместитель его председателя Андрей Туманов: непонятно, почему проект требует стопроцентной демонстрации российского контента. Обсуждались разные варианты, в том числе разрешение размещать рекламу каналам, чей контент на 50% состоит из российского контента, но проконтролировать исполнение такого закона было бы невозможно, следовало из пояснений Тимофеевой.

Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок