Политика, 20 янв 2015, 15:21

Комитет Госдумы рекомендовал вернуть рекламу на кабельные каналы

Читать в полной версии

Комитет Госдумы по информационной политике рекомендовал палате принять в первом чтении законопроект, возвращающий рекламу на кабельные телеканалы, выдающие в эфир исключительно российский контент, передает корреспондент РБК.

Поправки к законам «О СМИ» и «О рекламе» ранее внесла сопредседатель центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева.

Документ впервые вводит понятие национальной продукции СМИ. Как следует из текста законопроекта, под понятие подпадает тот контент, иностранные инвестиции в производство которого не превышают 50% сметной стоимости. Следить за тем, ч​тобы продукция СМИ подпадала под понятие национальной, в соответствии с законом будет Федеральная антимонопольная служба.

Внесенный Тимофеевой проект обсуждался с отраслью и получил поддержку, сказал председатель комитета по информполитике Леонид Левин. Часть переговоров, по его словам, провел он сам; Левин намерен войти в число авторов документа и призвал к тому же членов комитета. Приглашенные на заседание комитета представители ГУП «ТРК «Башкортостан», телеканалов «Совершенно секретно» и «Ностальгия» подтвердили, что поддерживают проект – все они демонстрируют собственный контент, возврат рекламы позволит им не только выживать, но и развиваться и улучшать качество программ. Крупные зарубежные каналы от запрета рекламы не пострадали и с российского рынка не уйдут — они существуют за счет роялти от операторов, отметил Левин. Пострадали российские каналы, которым операторы не только не готовы платить роялти, но и просят крупные суммы денег за вход в сеть – как супермаркеты, указал Левин.

Запрет на рекламу кабельным каналам, кроме прочего, привел к необоснованному завышению операторами стоимости включения каналов в сетки вещания, добавила Тимофеева. Закон позволит телеканалам, демонстрирующим программы собственного производства, сохранить социально-экономическую независимость, считает депутат. По ее словам, чтобы выжить, часть местных каналов уже преобразовались в автономные некоммерческие организации (АНО) и взяты под крыло губернаторами: в этом качестве каналы не могут зарабатывать, но их обязаны содержать.

Законопроект не снимает запрета на размещение рекламы на платных кабельных каналах, а дает возможность выйти из-под его действия тем из них, кто производит отечественную продукцию, обратил внимание Левин. К законопроекту есть юридические замечания, в частности, нужно будет поменять некоторые формулировки; в комитете также ждут поправок к документу от правительства и отрасли, сказал Левин.

Комитет законопроект поддержал, замечание высказал лишь заместитель его председателя Андрей Туманов: непонятно, почему проект требует стопроцентной демонстрации российского контента. Обсуждались разные варианты, в том числе разрешение размещать рекламу каналам, чей контент на 50% состоит из российского контента, но проконтролировать исполнение такого закона было бы невозможно, следовало из пояснений Тимофеевой.

25 самых громких инициатив и поступков депутатов Госдумы в 2014 году
Фотогалерея
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем