Бизнес, 23 янв 2015, 03:09

Сын Ротенберга стал совладельцем сборщика денег с тяжелых грузовиков

Читать в полной версии

Сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь стал совладельцем компании «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

В прошлом году правительство назначило компанию РТИТС оператором системы взимания платы с тяжелых грузовиков, которая должна покрыть все федеральные трассы. В сентябре РТИТС подписала концессионное соглашение с Росавтодором сроком на 13 лет.

Первоначально РТИТС принадлежала госкорпорации «Ростех» (50,01%) и ее дочерней структуре «РТ-инвест» (49,99%). Согласно ЕГРЮЛ, Ротенберг вошел в число ее собственников 28 ноября. Он получил 25% РТИТС, а доля «Ростеха» сократилась до 25,01%. Другие 25% «Ростех» передал «РТ-инвесту», а тот – Ротенбергу.

Первоначально Росавтодор планировал выбрать оператора системы на конкурсе. Однако в конце августа 2014 правительство РФ конкурс отменило. Условия конкурса предполагали участие в проекте зарубежной компании. В этом случае технологическое ядро и центр обработки данных оказались бы за пределами России и информация о передвижении, составе всех транспортных средств, а также грузах различного назначения была бы доступна. Из соображений национальной безопасности создавать такую систему было решено на основе отечественных комплектующих и программного обеспечения.

Система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 т должна заработать 15 ноября 2015 года. Минтранс предварительно оценивал тариф в 3,7 руб./км, но эту цифру еще предстоит проиндексировать на инфляцию, пишут «Ведомости».

Руководитель Росавтодора Роман Старовойт сообщал на пресс-конференции в июле 2014 года, что взимание платы за дорожный ущерб, причиненный машинами с максимальной массой свыше 12 т, может принести бюджету порядка 50 млрд руб. в 2015 году.

Задача РТИТС – распространить не менее 2 млн бесплатных бортовых устройств для фур, которые станут измерять пройденное расстояние на основе спутниковой системы «ГЛОНАСС» или «ГЛОНАСС»/GPS. Кроме того, РТИТС должна установить на трассах рамки стационарного контроля за проездом грузовиков, разработать программное обеспечение, построить центры обработки данных.

Государство не будет инвестировать в создание этой системы, РТИТС должна вложить в нее собственные и заемные средства. Но как только система заработает, государство обещает ежегодно выплачивать РТИТС по 10,6 млрд руб., за счет которых та покроет затраты и вернет инвестиции. Других источников заработка у РТИТС не будет: все средства, собранные с владельцев фур, компания обязана перечислять в дорожный фонд. 

Pro
«Мне просто повезло»: почему высокоэффективные люди часто несчастны
Pro
«Заберут весь товар»: каких проблем ждут от возвращения западных брендов
Pro
Как второе гражданство приводит к потере активов в России
Pro
Бирочный патриотизм. Почему одежда в России снова подорожает
Pro
От Mexx до Nokia: ошибки бюджетирования, которые могут стоить вам бизнеса
Pro
Насколько «Яндекс» близок к зарубежным конкурентам в гонке за ИИ
Pro
«Между стагнацией и снижением»: что происходит с промышленностью в России
Pro
Беспилотный Xiaomi SU7 попал в автокатастрофу. Как это изменит индустрию