Падение экономики, 28 янв 2015, 22:59

«Дикси» разъяснила свои принципы ценообразования

Читать в полной версии

В ответ на претензии прокуратуры в необоснованном завышении цен компания «Дикси» разъяснила свои принципы ценообразования.

Как отмечает пресс-служба компании, сеть следует законодательно установленным в ряде областей ограничениям уровня предельно допустимой торговой наценки на отдельные продукты питания. При этом по большинству товаров торговая наценка регулируется исключительно покупательским спросом и маркетинговой стратегией сети, подчеркнули в компании.

Согласно принципам, которыми руководствуется торговая сеть, в каждой категории товаров базовой потребительской корзины представлен товар минимальной цены (в сравнении с подобными товарами в этом магазине и с аналогичным товаром в магазинах других сетей), ориентированный на малообеспеченных или экономных покупателей.

Кроме того, сеть вынуждена повышать розничные цены вслед за изменением условий поставщиками, однако делает это не симметрично и с максимальной отсрочкой, заявили в «Дикси». С начала 2014 года по начало 2015 года компания констатирует опережение роста закупочных цен относительно розничных цен на полках по основной потребительской корзине на 4,6% и на 2,2% в целом по всему ассортименту.

«На товары социальной группы сеть устанавливает минимальную торговую наценку, в ряде случаев нулевую. Например, наценка на гречку, подсолнечное масло, молоко питьевое, сахарный песок, куры, пшено, яблоки в разных регионах составляет от 0% до 5%», – отметили в «Дикси».

«Ошибочно рассматривать торговую наценку как прибыль сети. Прибыль сформируется после вычета расходов на оплату персонала, аренду магазинов и складов, транспортные расходы, налоги и многое другое. Каждая сеть, работающая в эконом-сегменте, стремится сделать все возможное для сокращения этих операционных расходов, чтобы иметь возможность еще понизить цены, а значит, привлечь еще больше покупателей», – заявил президент ГК «Дикси» Илья Якубсон.

Ранее X5 Retail Group представила данные о том, как увеличивались цены на основные продукты питания в  «Пятерочке», «Перекрестке» и «Карусели».

Прокуратура Москвы 27 января сообщила по итогам проверок, что наценки на продукты в столичных магазинах достигают 130%. Как заявили в надзорном ведомстве, были обнаружены «неоправданные торговые наценки» в торговых сетях «Азбука вкуса», «Перекресток», «Магнолия», «Дикси», «Магнит», «Билла» и «Спар».

По итогам проверок были возбуждены 418 дел об административных правонарушениях. Руководителям торговых организаций было вынесено 83 представления и объявлено 32 предостережения. Также представление было внесено в адрес руководителя департамента торговли и услуг Москвы.

Генеральный прокурор России Юрий Чайка поручил провести проверки в магазинах крупнейших торговых сетей с 20 по 23 января.

Pro
Физлицам надо не позднее 30 апреля отчитаться о доходах. Как это сделать
Pro
Проверки в ПВЗ: инструкция для владельцев
Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран
Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
Для биохакеров и простых людей: почему все скупают «умные» кольца Oura
Pro
Как IT-бизнесу уменьшить налоги: две законные схемы и примеры расчетов
Pro
Айти приготовиться: что дело Блиновской означает для предпринимателей
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше