Технологии и медиа, 02 фев 2015, 11:03

Гендиректор российского Spotify подтвердил закрытие российского офиса

Причиной отмены запуска Spotify в России стали осложнения с экономической и политической ситуации, а также изменения в российском законодательстве, касающиеся регулирования интернета
Читать в полной версии

Александр Кубанеишвили подтвердил РБК, что запуск российского представительства Spotify отменен. 

Менеджер разослал партнерам письмо, к котором благодарит всех, кто «ждал запуска» и принимал активное участие в подготовке проекта. «С сожалением сообщаю вам, что Spotify отказался от запуска в России в обозримом будущем. Причин несколько – экономический кризис, политическая ситуация, новые законы, регулирующие интернет», – пояснил Кубанеишвили.

В завершение послания он сообщил, что с сегодняшнего дня не работает в компании Spotify.

Как сообщал РБК, популярный музыкальный сервис Spotify решил свернуть свою работу в России и расстаться с Александром Кубанеившили, который должен был возглавить российский офис компании. 

ООО «Спотифай», принадлежащее шведской компании Spotify AB, было зарегистрировано в России еще 13 января 2014 года. Весной стало известно, что за развитие бизнеса на местном рынке будет отвечать Кубанеишвили, который ранее работал в Google, занимался онлайн-продажами в Microsoft, был директором по продажам в Gigafone Technologies. В сентябре ТАСС сообщал, что Spotify перенес выход на российский рынок с осени 2014 года на начало 2015 года. Причина, по версии источника агентства, заключалась в том, что Spotify так и не договорился с мобильными операторами о партнерстве.

Spotify был основан в 2006 году шведами Даниелем Эком и Мартином Лоренцоном. Сейчас он представлен в 58 странах. Сервис позволяет слушать музыку онлайн. Частью контента Spotify можно пользоваться бесплатно в обмен на прослушивание рекламы, а полный каталог доступен за абонентскую плату. В среднем подписка стоит около $7 в месяц, а по текущему курсу в России она обошлась бы почти в 500 руб. В России легальные сервисы прослушивания музыки, например, «​Яндекс.Музыка» и Zvooq, предлагают абонентскую плату в размере 150-200 руб. в месяц. По данным PwC, объем рынка цифровой музыки в России в 2013 достиг $32 млн. Скачивание музыки принесло $17 млн, доля мобильной музыки составила $12 млн.

В 2013 году Spotify заработал $1,03 млрд, что на 74% больше, чем в 2012 году. Чистый убыток компании составил $80 млн. По собственной информации Spotify, у сервиса 15 млн платных подписчиков и 60 млн активных пользователей. 

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо