Бизнес, 03 фев 2015, 09:56

Якунин заявил о намерении развивать движение ночных поездов во Франции

Читать в полной версии

«Российские железные дороги» и Национальная компания французских железных дорог (SNCF) намерены развивать движение ночных поездов во Франции, заявил президент РЖД Владимир Якунин в интервью французской газете Les Echos. Он отметил, что о развитии проекта ночных поездов уже имеется договоренность с главой SNCF Гийомом Пепи.

По словам главы РЖД, ночные поезда широко используются в России, в то время как в Европе они постепенно исчезают. Этот проект должен стартовать к концу 2015 года.

Якунин сообщил о результатах приобретения РЖД контрольного пакета акций во французской транспортно-логистической компании Gefco. В этом году ожидается доход компании в €74 млн, в следующем году – €108 млн. К 2030 году синергетический эффект принесет €3,75 млрд.

Глава РЖД добавил, что в течение двух лет Gefco уже внесла большой вклад в технологическое развитие РЖД, особенно в сфере трансконтинентального транспорта. Якунин заверил, что ОАО «РЖД» не намерено доводить свою долю в Gefco до 100%, поскольку российскую компанию устраивает нынешняя ситуация.

Президент РЖД с оптимизмом оценил проект строительства высокоскоростной железной дороги Москва-Казань с ее продлением до Пекина. По его словам, данный проект сейчас кажется нереальным, как в прошлом казался нереальным TGV под Ла-Маншем.

Якунин отметил, что китайские руководители и бизнесмены, проявляющие интерес к проекту, являются очень прагматичными людьми. Они имеют преимущество, поскольку на них не оказывается политическое давление, которое препятствует приходу европейцев в Россию. Однако французские компании еще имеют возможности построить российскую высокоскоростную железную дорогу. Они примут участие в первых конкурсах.

На вопрос о рисках государственного финансирования в условиях экономического кризиса в России Якунин ответил, что проекты высокоскоростной железной дороги Москва-Казань и модернизации Транссибирской железной дороги были начаты намного раньше. Он надеется, что правительство не пересмотрит свои обязательства. «Но сейчас я не могу быть уверен на все сто процентов», – заключил он.

Крупнейшие инвестпроекты РЖД
Фотогалерея
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется