Падение экономики, 04 фев 2015, 12:58

Общество защиты прав потребителей предложило ввести продуктовые карточки

Читать в полной версии

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в правительство РФ с просьбой рассмотреть возможность введения карточек на продуктовые товары. Об этом сообщается в пресс-релизе организации, поступившем в РБК.

С точки зрения представителей ОЗПП, такая мера поможет социально незащищенной категории населения. Расплачиваясь карточками, жители смогут покупать некоторые продукты за счет субсидий из федерального бюджета.

«В ОЗПП за последние три месяца было зафиксировано около двухсот обращений потребителей, жалующихся на резкий рост цен на продукты питания из разных регионов. Большинство из них не в состоянии покупать продукты по новым ценам», – говорится в сообщении.

Авторы инициативы предполагают, что тенденция повышения цен на продукты сохранится в условиях падения рубля, зависимости России от импортного продовольствия и действующего продуктового эмбарго. Представители ОЗПП со ссылкой на данные Росстата указали, что расходы на продукты в среднестатистических семьях выросли с 36-40% до 50% и, скорее всего, продолжат идти вверх. «В связи с этим предлагаемые меры являются единственным разумным выходом из сложившейся ситуации», – подчеркнули представители организации.

В обществе напомнили, что талонная система действует и в других странах, например, в США с 1939 года. «Это привычный для Америки инструмент социальной поддержки. Продуктовый талон представляет собой электронную карточку, ежемесячно пополняемую государством из бюджетных средств», – рассказали авторы обращения, уточнив, что США выделяют $75 млрд для обеспечения карточками нуждающихся.

Какие продукты больше всего подорожали за новогодние каникулы
Фотогалерея
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии