Бизнес, 04 фев 2015, 16:10

Нелегальной табачной продукции в России в 2014г. стало в 1,5 раза больше

Читать в полной версии

Доля нелегальных сигарет на российском рынке в 2014 году увеличилась с 1,6% до 2,7%. Об этом говорится в сообщении «Бритиш Американ Тобакко Россия» («БАТ Россия»), которое имеется в распоряжении РБК.

В прошлом году в России было продано около 385 млн пачек нелегальной табачной продукции – 7,7 млрд сигарет в штучном выражении. Государство недополучило свыше 11 млрд руб. в качестве налогов – акцизов и НДС.

В приграничных регионах России доля нелегальных сигарет выросла более чем на 50%, на границе с Белоруссией она достигла 9,1%.

Самым быстрорастущим сегментом табачного рынка в 2014 году стал контрафакт. Его доля на рынке, по данным «БАТ Россия», увеличилась в 4 раза. За прошлый год в России было продано 120 млн пачек контрафактных сигарет против 31,5 млн пачек в 2013 году.

По мнению директора по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александра Лютого, главным стимулом для увеличения доли контрафакта остается резкий рост акцизов.

«Чем выше доля налогов в цене пачки сигарет, тем больше прибыль нелегальных производителей. Сейчас больше половины цены средней пачки сигарет составляют налоги – акциз и НДС», – считает Лютый.

В мае 2014 года группа депутатов во главе с председателем комитета по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой внесла в Госдуму законопроект, который предусматривает уголовную ответственность за контрабанду алкоголя и табачных изделий и ужесточает ответственность за производство и реализацию контрафактного алкоголя и табака.

Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США