Бизнес, 09 фев 2015, 03:21

Обманутые вкладчики MMCIS требуют возврата средств по картам от банков РФ

Читать в полной версии

В российские банки начали поступать заявления на возврат средств по картам (операция charge back) пострадавших вкладчиков банкротящегося форекс-брокера Forex MMCIS Group. Об этом пишет газета «Коммерсант». Головной офис MMCIS находится на Украине, однако у форекс-брокера также были офис в России и российские клиенты.

В декабре 2014 года МВД Украины открыло уголовное производство в отношении одного из основателей компании Константина Кондакова, после чего расследование деятельности MMCIS началось в России. По различным оценкам, количество обманутых вкладчиков в России достигает 100 тыс. человек, и только в России, по версии следствия, организаторы пирамиды обманули вкладчиков на $70 млн.

Согласно правилам международных платежных систем (МПС), если клиент не получил услугу или товар надлежащего качества за деньги, списанные с карты МПС, он должен обратиться с заявлением о возврате денег в банк – эмитент карты.

При этом в МПС считают, что в ситуации, когда механизмом charge back пытаются воспользоваться клиенты финансовых пирамид, апелляция к их правилам неправомерна. В Visa пояснили, что системе неизвестно о транзакциях, где MMCIS выступала бы авторизованной торговой точкой, поэтому держатели карт должны в случае спорной ситуации связываться с компанией, которая организовывала платежи в MMCIS.

MMCIS свои финансовые трудности объясняла хищением денег партнером – платежной системой «Деньги Онлайн». В «Деньгах Онлайн», в свою очередь, заявили, что заблокировали отправку переводов в MMCIS из-за уведомления от прокуратуры Киева о том, что, по ее мнению, MMCIS может быть финансовой пирамидой.

Неофициально банкиры сообщили, что в некоторых случаях выплаты по charge back уже были. «Однако такие случаи создают опасный прецедент, когда банкам, по сути, придется расплачиваться по долгам пирамид, поэтому об этом никто говорить не хочет», – отметили источники в банковских кругах.

Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple