Политика, 11 фев 2015, 18:56

Комитет Госдумы одобрил штрафы за нарушение работы нефтяных платформ

Читать в полной версии

Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству одобрил ко второму чтению законопроект о штрафах за нарушение безопасности судоходства в зонах континентального шельфа России, передает Интерфакс. В документе предусмотрено наказание в виде штрафов до 5 млн руб.

Проект закона предусматривает, что с судовладельцев и иных лиц, управляющих судами, в том числе маломерными, будут взимать административные штрафы «за нарушение требований безопасности судоходства вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе». Для физических лиц он составляет от 100 до 300 тыс. руб. Их также могут лишить права управления судном на срок до трех лет. Для должностных лиц нарушение закона карается штрафом 300–500 тыс. руб., а для юридических – от 500 тыс. до 1 млн руб.

Штраф возрастает в том случае, если действия нарушителей воспрепятствуют движению судов морского транспорта или блокируют транспортные коммуникации. В этом случае штраф для физических лиц составит 300–500 тыс. руб., для должностных – от 500 тыс. до 1 млн руб. и для юридических – 3–5 млн руб. Во всех случаях орудия правонарушения будут конфискованы.

Президент России Владимир Путин поручил разработать соответствующий закон после акции Greenpeace на платформе «Приразломная» в Печорском море в сентябре 2013 года. Тогда представители организации высадились на платформу в знак протеста против бурения в Арктике. Документ был одобрен в первом чтении в сентябре 2014 года. Ко второму чтению штрафы за нарушения были ужесточены.

Член профильного комитета Дмитрий Вяткин («Единая Россия») отмечал, что в документе не предусмотрены наказания за нарушение безопасности на объектах шельфа зимой. «Если море замерзло, и на установку пытаются залезть лица, которые на иных средствах передвижения, применить меры ответственности затруднительно по этой статье», – сказал Вяткин.

Стоит отметить, законопроект устанавливает ответственность только за нарушения с использованием судоходных средств. «Законопроект готовился в соответствии с поручением президента, в нем дословно написано то, что написано здесь. И случаев нападений на иных видах транспорта пока мы не имеем», – объяснил замглавы Минтранса Сергей Аристов.

В октябре 2014 года Следственный комитет закрыл по амнистии уголовное дело об акции активистов Greenpeace. После попытки высадиться на «Приразломную» весь экипаж Arctic Sunrise из 30 человек был захвачен пограничниками ФСБ и отконвоирован в Мурманск. Им были предъявлены обвинения в пиратстве. Позднее СКР переквалифицировал их на «хулиганство».

Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США повлиять на цену нефти
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии